«Сеть Цифровых Каналов» займется передачей голоса
Необходимость ввести дополнительные услуги для абонентов у интернет-провайдеров существует уже давно. Постоянное обострение конкуренции на рынке и снижение стоимости доступа в Сеть заставляют их пе
Необходимость ввести дополнительные услуги для абонентов у интернет-провайдеров существует уже давно. Постоянное обострение конкуренции на рынке и снижение стоимости доступа в Сеть заставляют их пересматривать свои бизнес-модели. Традиционно такие компании зарабатывали только на перепродаже интернет-трафика, но рентабельность этого направления падает, и фирмы стали искать источники дополнительной прибыли. Одни начинают активно создавать контент, формируя интернет-порталы (КАБiNET), другие продвигают новые услуги (например, компания «Инсис» — IP-телевидение). Тем же путем идет и «СЦК».
Общие инвестиции со стороны «СЦК» в проекты, нацеленные на развитие конвергентных услуг, по словам Владимира Казанцева, технического директора «Сети Цифровых Каналов», составили около $350 тыс. Первое тестирование технологии SIP-телефонии в «СЦК» прошло еще в июле. Сейчас сервис работает в тестовом режиме: плату за услуги с клиентов не берут. Принимаются жалобы, замечания и предложения по работе сервиса. Оптимизируется клиентский интерфейс услуги. Организация переведет SIP-телефонию в коммерческую эксплуатацию в сентябре.
Помимо крупных корпоративных клиентов, с которыми традиционно сотрудничает «СЦК», услуги SIP-телефонии компания намерена предоставлять и физическим лицам. Как сообщил Владимир Казанцев, в организации формируется специальное подразделение — абонентская служба, чей задачей станет взаимодействие с частными клиентами.
К работе по подключению абонентов «СЦК» собирается привлекать других екатеринбургских провайдеров. Алексей Царьков, первый заместитель генерального директора компании КАБiNET: «С «Сетью Цифровых Каналов» у нас есть договоренности, связанные с услугой SIP-телефонии. Технически мы предлагаем свою транспортную инфраструктуру для пропуска сервиса «СЦК» по передаче голосовой информации, дополнительная абонентская проводка не требуется. Договор на предоставление услуги абонент подписывает с «СЦК». Объем продаж SIP-телефонии клиентам компании КАБiNET пока не так велик». Однако сотрудничество с «СЦК» в рамках проекта позволило провайдеру расширить спектр сервисов, которыми могут воспользоваться его абоненты. Алексей Царьков: «К тому же при повышении спроса отработанная процедура взаимодействия с партнерами, которые специализируются на различных услугах, поможет без дополнительных усилий удовлетворить все потребности клиента».
По прогнозам «СЦК», SIP-телефония окупится в течение трех-пяти лет. При этом деньги в компании планируют получать за счет дополнительных сервисов. Владимир Казанцев: «Сама SIP-телефония для абонентов будет бесплатной. Прибыль нам обеспечат услуги голосовой почты, интеграция с системами интернет-пейджеров (ICQ и т. д.), создание сall-центров и многое другое». «Сеть Цифровых Каналов», подчеркнул г-н Казанцев, сделала ставку на дополнительные сервисы исходя из общих тенденций на рынке: «Через пару лет для абонентов интернет-трафик будет обходиться в копейки. Стоимость внешнего Интернета уменьшится до минимума, внутригородской трафик станет вообще бесплатным».
Павел Нагибин, генеральный директор компании «Наг», отметил, что SIP-телефония сама по себе дополнительный сервис, основанный на традиционных услугах интернет-провайдинга, поэтому операторам имеет смысл продвигать ее в противовес обычной телефонной связи. Однако SIP пока не будет пользоваться широким спросом у частных клиентов, считает г-н Нагибин: «SIP-телефония выгодна тем, кто часто и много говорит по межгороду. Поэтому, я думаю, она окажется популярной в основном среди корпоративных абонентов».
Владимир Казанцев: «Через пару лет для абонентов интернет-трафик будет стоить копейки. Заработать станет возможно только на дополнительных сервисах».
Текст: Дмитрий Шлыков. dk@apress.ru
SIP (Session Initiat ProtocОl) — сеть интернет-телефонии. Основное отличие от привычных телефонных услуг заключается в том, что ее пользователи имеют персональные сетевые номера, которые не зависят от городских телефонных сетей и работают в любом месте, где есть доступ к Интернету. Связь внутри сети SIP не тарифицируется, и все ее участники могут общаться между собой бесплатно. Одно из главных преимуществ SIP — возможность из любого города мира бесплатно звонить на стационарные и мобильные телефоны. Пользователи оплачивают только интернет-трафик, используемый для звонков.