Подписаться
Курс ЦБ на 03.12
107,17
112,80

Сеть фастфуд-лапшичных «Воккер» дойдет от Екатеринбурга до Владивостока за 1,5 года

На момент открытия первого «Воккера» у одного из его основателей Алексея Гисака не было опыта работы в общепите. Лапшичные были в новинку даже в Москве. Бизнесмен бросил вызов традиционному фастфуду.

Впервые с лапшичным бизнесом Алексей Гисак и его коллега по рекламному бизнесу Инна Петрова столкнулись в Амстердаме в конце 2005 г. Формат их заинтересовал: маленькая квадратная коробочка с лапшой, которой торгует, непременно, аутентичный китаец — как в голливудских фильмах. «В Европе очень развита уличная еда, мы сами часто перекусывали там лапшой — ходили в WoktoWalk и Wokto GO. Однако бизнес-идеей это стало позже — первоначально у меня была своя небольшая рекламная компания. Когда мы с партнерами заработали первые существенные деньги, стали думать, куда двигаться дальше», — вспоминает г-н Гисак.

Суп с лапшой

Ни у кого из партнеров не было опыта работы в общепите, а для российского рынка формат лапшичных, как и вся паназиатская кухня, был в новинку. Для создававшегося в конце 2007 г. «Воккера» (ООО «Супвок») Алексей решил пригласить людей, такой опыт имевших: свою однокурсницу, которая к тому моменту работала управляющей многими несетевыми заведениями, в том числе и культовой кофейней «Москва-Берлин». Она помогла с поисками шеф-повара и в 2008 г. вся команда направилась в Амстердам, чтобы изучить технологию и думать, как адаптировать ее для России.

На открытие первой точки в Москве ушел почти месяц и 1 млн руб. Вторая точка обошлась чуть дороже. Всего, как признается г-н Гисак, на начальном этапе во все открытия было вложено порядка 9 млн руб. «Все остальное мы делали из оборота. Вообще, первые точки в Москве мы открывали спонтанно — там, где могли сойтись с арендодателями по цене. Это сейчас мы выбираем объекты, которые нам интересны, а арендодатели сами присылают нам предложения», — рассказывает г-н Гисак. И отмечает, что знакомство потребителя с новым продуктом всегда отнимает больше времени и средств — в большинстве своем люди сильно консервативны.

Поначалу бизнес был диверсифицирован на супно-сендвичный формат «СУПкультура» и на «Воккер». Именно «СУПкультура», как отмечает Алексей Гисак, в первое время обеспечивала большую часть оборота. «Одно помещение и две разные концепции — именно это позволило нам зарабатывать с первого дня, не уходя в минус. Потом мы постепенно эти форматы разделили. Заняло это около двух лет», — добавляет он. Позже стало понятно, что заниматься двумя разноплановыми концепциями будет трудно:  «Формат «СУПкультуры» казался нам обычным, а в «Воккере» был виден большой потенциал. Поэтому мы сфокусировались именно на нем», — рассказывает он.

Тогда на рынке фастфуда были только крупные игроки с уже прижившимися в стране концептами, например, пиццерии. План-максимум г-на Гицака заключался в том, чтобы уйти от восприятия фастфуда как чего-то вредного: «На фудкортах в ТЦ открывались очередные пиццерии, но никто не пытался сделать что-то новое. Наша идея заключалась в том, что гость, сделав заказ, сможет увидеть, как готовится еда — что это здоровая пища и качественная готовка», — вспоминает он.

Несмотря на то, что меню изначально было адаптировано под российского потребителя, на первом этапе, признается Алексей, были проблемы со специфическими продуктами и оборудованием, будь то непосредственно воки или ингредиенты для овощной базы, соусов. Аутентичные китайские ингредиенты искали на рынках. С 2011 г. – начала всеобщего тренда на паназиатскую кухню — купить все необходимое, включая оборудование, стало намного проще.

Сеть фастфуд-лапшичных «Воккер» дойдет от Екатеринбурга до Владивостока за 1,5 года 1

В регионы за франчайзи

Формат лапшичных в регионах пока представлен слабо, продолжает Алексей Гисак. По его словам, рынок паназиатской кухни вообще пока не существует как таковой, поскольку на нем представлено слишком мало концепций: «Сейчас регионы в среднем отстают от московского темпа развития на 3-5 лет. Если в Москве лапшичный «бум» начался где-то в 2012 г., то к регионам он сейчас только-только подходит. И это начало большого пути».

Сеть «Воккер» активно развивается по франшизе, и помимо Москвы представлена двумя заведениями в Екатеринбурге, Твери,  Краснодаре, и одним — в Ростове-на-Дону, Новосибирске, Тюмени, Балашихе и в Мытищах. Екатеринбургский партнер открыл первую точку в формате фудкорта в июле 2014 г. в ТРЦ Парк-Хаус, в сентябре того же года открылся ресторан в формате стрит-ритейл на улице Малышева. «За первый год продажи франшизы мы сумели пописать более 30 договоров», — отмечает г-н Гисак.

Г-н Гисак вспоминает, что трудностей при выходе в Екатеринбург не было. Проблемы начались уже потом: в частности, с персоналом. «Не все франчайзи умеют хорошо работать с персоналом — а фаст-фуд — бизнес максимально человекозависимый. От качества и скорости работы сотрудников предприятия напрямую зависят финансовые результаты, которые у владельца бизнеса или его управляющего могут на одной и той же точке отличаться в разы», — отмечает он.

В каждой точке работает минимум 3-4 человека в смену. В Москве в сети работает 150 человек, в Екатеринбурге —12. Экономическая стагнация, тем не менее, оказала сильное влияние на отношения с персоналом: в условиях кризиса пришлось жестче подходить к составлению штатного расписания и пристальнее оценивать вклад каждого сотрудника в достижение поставленных целей.

В дальнейшем «Воккер» планирует развивать сеть в Сибири. В феврале 2015 г. открылась первая точка в Новосибирске. До конца 2016 г. Алексей хочет открыть около 100 новых точек. В настоящее время ведутся переговоры с потенциальными партнерами в Кемерово, Красноярске, Барнауле, Томске и далее — до Владивостока. Сотрудничать планируется по франшизе. Сейчас паушальный платеж за один объект составляет 500 тыс. руб., роялти в первый год — 4%, во второй и последующие — 6%. На маркетинговые отчисления приходится 1% от оборота. Г-н Гисак добавил, что для открытия заведения требуется от 3,5 млн руб., в зависимости от площади и состояния помещения. Срок окупаемости — 10-16 месяцев.

Сейчас «Воккер» работает над тем, чтобы сохранить ценовую доступность продукции, несмотря на кризис.  «Мы удешевляем позиции собственного меню, принципиально занижая норму прибыли и рассчитывая на увеличивающиеся при этом обороты.«Средний чек в начале года составлял примерно 420 руб., и, по сравнению с показателями за февраль-март 2014 г., он не изменился. В апреле мы снизили цены — средний чек должен стать 350 руб.», — рассказывает г-н Гисак.

Такое решение он объясняет просто: фаст-фуд — массовая категория потребления, это обязывает быть максимально доступными для большей части аудитории.  Именно на это «Воккер» и делает ставку в нынешнее время.  

«Воккер» в числах:

500 тыс. руб. — паушальный платеж за франшизу

350 руб. — средний чек в заведении

9 млн. руб. — потребовалось для запуска бизнеса на первоначальном этапе

Автор: Александра Прыткова

 

Читайте также на DK.RU:

Сеть фастфуд-лапшичных «Воккер» дойдет от Екатеринбурга до Владивостока за 1,5 года 2Как Cybertime System доигралась до Америки: опыт Владислава Ницака

В online-игру по типу «Сталкера», созданную компанией Cybertime System Владислава Ницака, играют более 1,2 млн человек. Она не только приносит прибыль, но и позволяет финансировать другие проекты.

Сеть фастфуд-лапшичных «Воккер» дойдет от Екатеринбурга до Владивостока за 1,5 года 3«После Олимпиады в Сочи — ничего не страшно»: бизнес-опыт Александра Докучаева

Как художник стал банкиром, а топ-менеджер из телеком-отрасли — владельцем софтверной компании: за свою карьеру екатеринбургский предприниматель Александр Докучаев не раз круто менял вектор.

Сеть фастфуд-лапшичных «Воккер» дойдет от Екатеринбурга до Владивостока за 1,5 года 4Как сеть «Штолле» состряпала бизнес: опыт Елены Макушевой

За девять лет управляющая сетью кафе-пекарен «Штолле» Елена Макушева и ее последователи приучили жителей Екатеринбурга есть пироги. На очереди — фермерская еда, которую Елена начала популяризировать.


Сеть фастфуд-лапшичных «Воккер» дойдет от Екатеринбурга до Владивостока за 1,5 года 5

Как все закрутилось у «Сушкоф»: опыт Ивана Зайченко

Ресторан доставки готовых блюд eda1.ru, объединяющий бренды «Сушкоф», «Дель Песто» и «Лапша тетушки Бунси», вырос из маленькой кухни, которую в 2008 г. открыл Иван Зайченко. 

 

Сеть фастфуд-лапшичных «Воккер» дойдет от Екатеринбурга до Владивостока за 1,5 года 6Богословский химкомбинат заработает на стиральных порошках: опыт Алексея Митина

ГК «Митал» отказалась от производства стиральных порошков в Новосибирске, чтобы вложить 150 млн руб. в предприятие на Урале. Преимуществ два — сырья много, и цена на него не изменится еще 10 лет.

 

Сеть фастфуд-лапшичных «Воккер» дойдет от Екатеринбурга до Владивостока за 1,5 года 7Как найти деньги на фильм о перевале Дятлова: опыт Данила Куликова

Не просуществовав и года, кинокомпания «20 августа» стала сопродюсером в съемках фильма «Перевал Дятлова». В съемках примут участие 30 звезд российского кино, главную роль прочат Филиппу Янковскому.

 

Сеть фастфуд-лапшичных «Воккер» дойдет от Екатеринбурга до Владивостока за 1,5 года 8

Как телеведущая из Екатеринбурга открыла салон «этичного» меха: опыт Ольги Кныш

Самое читаемое
  • Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»
  • «Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов«Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов
  • На южной окраине Екатеринбурга построят новый технопаркНа южной окраине Екатеринбурга построят новый технопарк
  • ФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладамФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.