Сет Годин: любой продукт требует конкуренции, любая конкуренция съедает все силы и время
«Выберите то, с чем сможете жить». Завоевывать рынок сложно по целому ряду причин. Известный на весь мир маркетолог объяснил, как сделать процесс если не легче, то хотя бы логичнее и результативнее.
Известный на весь мир маркетолог Сет Годин в своем блоге рассказывает, как правильно продвигать продукт и находить свое конкурентное преимущество.
Как продвигаться правильно
Считает, что это правильно:
Найдите большую группу людей.
Объясните, почему вы лучше.
Докажите, что вы — правильный ответ.
Дело сделано.
Правильно на самом деле:
Заслужите внимание совершенно определенной группы людей.
Завоюйте доверие.
Расскажите историю.
Создайте напряжение.
Снимите напряжение, добившись приверженности.
Выпустите нечто замечательное.
Они всем расскажут о вас.
Как найти свое конкурентное преимущество
В нашем гиперконкурентном мире главным предметом вашего внимания будет именно то, в чем вы конкурируете. Если вы конкурируете по цене, большую часть времени тратите на то, чтобы посчитать и учесть каждую копейку.
Если основа вашей конкурентной борьбы — шум вокруг продукта, в основном ваше время уходит на посты, публикации и анонсы.
Решили конкурировать за счет доверия? Большую часть времени вы будете выполнять те обещания, благодаря которым люди вам доверяют.
Если вы конкурируете за счет сообразительности и ума, то большую часть времени станете тратить на то, чтобы стать умнее.
Если вы конкурируете за счет связей и знакомств, нетворкинг станет основой вашей жизни.
Если вы конкурируете, опираясь на настоящих фанатов, большую часть времени вы будете тратить на то, чтобы завоевать доверие и внимание тех, кому ваша работа небезразлична.
Если вы конкурируете за счет своего послужного списка, большая часть вашего времени будет уходить на аккредитации и сертификации.
Если вы соревнуетесь с конкурентами в совершенстве, почти все ваше время будут занимать мелочи и придирки к мелочам.
Если ваш путь — впихивать кому-то свой продукт, то большую часть времени вы будете искать легкие пути и срезать углы.
Если вы конкурируете за счет того, что выбираете людей (например, артистов), то большую часть времени вы будете тратить на пробы и прослушивания.
Если вы конкурируете за счет инноваций, большую часть времени вы будете проявлять любопытство и создавать продукты, которые могут не сработать.
Если вы соревнуетесь в щедрости, придется все время искать новые способы еще более щедро делиться своим временем, идеями и результатами труда.
А если вы конкурируете за счет того, что всегда и быстро реагируете на запросы, большую часть времени вы будете прикованы к своей работе — ведь вы должны отвечать на секунду быстрее, чем конкурент.
Любая конкуренция требует вложения сердца и души. Выберите то, с чем сможете жить, ту практику, которая поможет процветать.