Сеть магазинов Fix Price собралась на IPO. В кризис она нарастила продажи дешевых товаров
Торговая сеть с товарами по фиксированным ценам может продать инвесторам более 10% своих акций, чтобы привлечь средства для развития. Ее бизнес может стоить более 40 млрд руб.
Владельцы ритейлера Fix Price рассматривают как частное размещение, так и IPO, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в инвестиционных кругах. В первом случае компания может предложить инвесторам более 10% акций, во втором случае — до 25%. Собственники могут вывести торговую сеть на биржу, но скорее в следующем году, добавил другой собеседник.
Сейчас сеть FixPrice насчитывает 2530 магазинов более чем в 600 населенных пунктах в 64 субъектах РФ. Первый магазин был открыт в декабре 2007 г. — компанию основали создатели ритейлера «Копейка» Сергей Ломакин и Артем Хачатрян. В декабре 2016 г. «Ведомости» сообщали, что они вышли из числа совладельцев Fix Price, а новыми акционерами могли стать топ-менеджеры компании. Менее 7% акций принадлежит структуре «ВТБ капитала».
Торговая площадь сети превышает 530 тыс. кв. м, выручка, по данным «Infoline-Аналитики», в 2017 г. выросла на 6%, до 62 млрд руб. (без НДС), а в 2018 г. может достичь почти 70 млрд руб.
Fix Price оценивается в сумму от трех до 10 EBITDA, что соответствует сумме от 13 млрд до 42 млрд руб. соответственно. Компания может быть интересна инвесторам, так как российский потребительский сектор мало представлен на фондовом рынке, отметила старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.
В 2015–2017 гг. магазины с фиксированными ценами наращивали продажи своих дешевых товаров, сказал «Коммерсанту» гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Емкость рынка товаров по фиксированным ценам составляет до 10 тыс. торговых объектов и более 250 млрд руб. в год, оценивает он.