Сеть продуктовых магазинов из Нидерландов запустит в Екатеринбурге восемь розничных точек
Компания SPAR, ритейлер из Амстердама, работает в России в разных форматах — от гипермаркетов до магазинов у дома. В Екатеринбурге будут представлены все магазины.
Нидерландская сеть присутствует на российском рынке почти 20 лет — первый магазин открылся в 2000 г. Сеть широко представлена в Поволжье и соседней со Свердловской Челябинской области. Однако в Екатеринбурге первый супермаркет SPAR открылся лишь месяц назад: 27 сентября розничная точка заработала на Уралмаше, в Victory mall на ул. Победы, 14а. Магазин занимает 2 тыс. кв. м.
В России нидерландский ритейлер работает по франшизе: сеть в Екатеринбурге будет развивать челябинская компания ООО «Молл».
На одном магазине мы не остановимся. В планах создать в Екатеринбурге сеть из восьми точек разных форматов. Запускать их будем постепенно, в течение следующего года, — рассказали в торговой сети «Молния–SPAR» (подразделение ООО «Молл», отвечающее за развитие SPAR).
По словам представителей ООО «Молл», как минимум два магазина откроются в формате гипермаркетов.
В торговых залах SPAR будут представлены товары местных производителей и компаний из соседних регионов, а также собственная продукция. Одна из «фишек» новой торговой сети — салат-бары, в которых можно смиксовать необходимые ингредиенты, а также широкая линейка блюд на вынос, от супов до десертов.
SPAR — нидерландская сеть супермаркетов со штаб-квартирой в Амстердаме. Она представляет собой закупочный кооператив: розничные торговцы группируются под единым брендом для получения наиболее выгодных условий от поставщиков.
В 2015 г. DK.RU рассказывал, что франшизу SPAR получил президент торговой сети «Елисей» Александр Оглоблин. Он планировал открыть несколько супермаркетов в Екатеринбурге, но позже отложил реализацию идеи из-за кризиса и сосредоточился на развитии собственной сети.
Согласно данным официального сайта голландской торговой сети, SPAR представляет собой добровольную сеть розничной торговли продуктами питания. Располагает более чем 12 тыс. магазинов в 48 странах мира. Российская рыночная доля компании составляет около 18%. Товарооборот сети SPAR в 2018 г. составил 35,8 млрд евро, за год он вырос на 5,4%.
По данным «Infoline-Аналитики», на март 2019 г. в России под брендом SPAR работало 558 супермаркетов. Инвестиции в открытие одной торговой точки составляют от 20 тыс. до 100 тыс. рублей за 1 кв. м.