Сеть «Секундочку» начала региональную экспансию с Екатеринбурга
В уральской столице открылся первый магазин федеральной сети сервисных услуг «Секундочку» (Москва). Эксперты признают узконишевый формат интересным и указывают на дефицит бытовых услуг в городе. Ек
В уральской столице открылся первый магазин федеральной сети сервисных услуг «Секундочку» (Москва). Эксперты признают узконишевый формат интересным и указывают на дефицит бытовых услуг в городе.
По словам г-на Иванова, формат сети «Секундочку» пока новый для России. Его специфика — в объединении на небольших площадях комплекса мелких бытовых услуг: это ремонт обуви, часов, изготовление ключей, чистка обуви и т. д. Торговые точки площадью 15-35 кв. м оснащаются специальным оборудованием для оказания необходимых услуг. Оборот одного магазина около $10 тыс. в месяц, окупаемость — два года.
Василий Иванов заверил, что бизнес «Секундочку» отличает высокая маржа: в среднем она составляет 85%. «Услуги мелкие, продажная стоимость каждой невысока, но зато очень низкая себестоимость. Например, заготовки ключа покупаются оптом, одна стоит около 3 руб., продается за 70 руб.», — объяснил он.
В России этот сегмент представлен торговыми точками старого образца, оставшимися с советских времен (на Западе их называют mom-and-pop stores), а также маленькими сетями по три-четыре магазина, отметил г-н Иванов. «Mom-and-pop преобладают в любом российском городе, но приносят скорее социальный, чем экономический эффект. Наш формат отличается фундаментально. Например, по ассортименту услуг: в mom-and-pop их максимум две, у нас — много, к тому же ориентированных на покупателей самого разного достатка», — пояснил Василий Иванов.
Как сообщили в компании, ценовая политика сети соответствует ожиданиям клиентов. «Это не премиум, хотя, конечно, стоимость услуг дороже, чем в торговых точках старого образца. Однако наше развитие никак не банкротит их, в любой стране Европы эти форматы существуют параллельно, поскольку ориентированы на разных потребителей», — считает г-н Иванов.
Точки «Секундочку» располагаются в торговых центрах, в гипермаркетах и отдельно — в местах высокой проходимости. Первый екатеринбургский магазин находится в гипермаркете «Ашан», контракты с рядом других ТЦ еще в стадии подписания. Василий Иванов отмечает, что, как только появятся подходящие площади, сеть в уральской столице будет расти. «Нам наиболее интересен формат ТЦ, который нацелен на регулярных посетителей и где есть якорный продуктовый гипермаркет. Менее интересны торгово-развлекательные центры, потому что у нас невелик процент случайной покупки — в основном плановые», — подчеркнул он.
Точных данных о рынке мелких бытовых услуг Екатеринбурга пока нет. Как сообщает портал Uralfirm, в городе работает 23 мастерских и ателье по ремонту обуви и кожгалантереи (некоторые из них предлагают услуги по изготовлению ключей), два Дома быта. МИХАИЛ БАБИН, президент ГК «Технология ресурсов» (в нее входит и компания «Мистер Мастер», оказывающая бытовые услуги на дому), отмечает, что идея «Секундочку» не нова. «Такая сеть может заполнить нишу почивших Домов быта: они были в каждом микрорайоне, в зоне шаговой доступности, — вспоминает г-н Бабин. — Старая система быта умерла, место свободно».
Михаил Бабин полагает, что в Екатеринбурге дефицит бытовых услуг: среднему классу сегодня починить обувь негде. Аудитория этого сегмента ждет нового уровня качества услуги и сервиса, к которому уже привыкла в других сферах. Михаил Бабин: «Сейчас обувь в починку почти не носят, легче купить новую. Если любимые ботинки треснули и ты уверен, что их починят качественно и вежливо, то услугой воспользуешься. Всплеск на этом рынке — вопрос двух-трех лет».
ЮЛИЯ РУБЛЕВСКАЯ, генеральный директор Orange Marketing Group, большим плюсом формата считает расположение точек в ТЦ, поскольку там высока проходимость, а для таких форматов проходимость — главный фактор. «Это преимущество может обернуться риском, если скорость выполнения заказов не будет успевать за их поступлением. Столкнувшись с необходимостью долго ждать, люди могут уйти», — подчеркивает она. На шнурках, на какой-то мелочевке делали миллионы, потому что велики объемы их потребления, «Секундочку» — тот же случай, считает г-жа Рублевская. Крупные инвесторы на это пока внимания не обращают, средние инвестируют в недвижимость. А на узконишевых рынках тоже можно зарабатывать, уверена она.
Точки старого образца, оказывающие мелкие бытовые услуги, приносят скорее социальный, чем экономический эффект. Маржа бизнеса сети «Секундочку» достигает 85%, утверждают в компании.
ДЕТАЛИ
Что такое сеть «Секундочку»
ООО «Секундочку» образовано в марте 2006 г. в Москве. С апреля 2006 г. сеть открыла в столице 22 магазина. На конец ноября «Секундочку» включает 26 торговых точек. Всего в рамках проекта в течение 2,5 лет планируется открыть свыше 500 торговых точек в крупнейших городах России.
Компания претендует на 6% рынка бытовых услуг, который оценивается в $300-400 млн. Общие инвестиции должны достигнуть $20 млн. Проект ведется при поддержке инвестиционного фонда Aurora-investments и частных инвесторов.
Сегодня магазины «Секундочку» уже представлены в сетях «Ашан», «Перекресток», «Седьмой Континент» и в крупнейших торговых центрах.