Сетевой общепит захватил 15% уральского рынка
На смену дорогим ресторанам в Екатеринбурге приходят сетевые предприятия быстрого питания. За последние два года их число на Урале увеличилось вдвое – сегодня в регионе работает 135 сетевиков.
По словам экспертов, доля сетевых предприятий общепита в общем объеме регионального рынка достигла 15%. В 2010 г. она не превышала 7%. В настоящее время по информации областного министерства АПК и продовольствия в области работает 135 сетевых предприятий общепита. Среди них 16 – международных, 24 – федеральных, 4 – региональных, 91 – местных. Наиболее активные – «Сбарро», «Сабвей», «Планета Суши» «Иль Патио», «Ростик´С», «Сбарро», «Крошка-Картошка», «Макдональдс», «Шоколадница», «Тинькофф», «Сабвей», «Джус Мастер» и другие. Среди новичков, вышедших на среднеуральский рынок в 2012 г., - Burger King и Dunkin' Donuts.
Большинство сетевиков предпочитает размещаться на фудкорте торгово-равлекательных центров. По подсчетам аналитиков, до 40% людей, зашедших в крупный ТРЦ, так или иначе, перекусывают на фуд-корте.
В то же время дорогие рестораны, по разным оценкам экспертов, теряют своих клиентов. Как следствие, новости о закрытии или продаже таких объектов. Еще один новый тренд последних лет - рестораны-клубы, которые открывают в элитных жилых комплексах.