«Сейчас федеральные сети будут искать новый формат». «Магнит» запускает сеть алкомаркетов
Второй крупнейший российский ритейлер тестирует более компактные магазины с акцентом на алкогольные товары. Но конкурировать с уже существующими сетями будет сложно.
Первый магазин под вывеской «Магнит вечерний» откроется в Самаре, пишет «Коммерсантъ». Как сообщили в пресс-службе компании, площадь точки составит 200 кв. м, ассортимент — порядка 2,5 тыс. наименований. «Магнит» будет тестировать формат отдельных алкомаркетов 3–6 месяцев, затем будет принимать решение о дальнейшем развитии.
«Магнит вечерний» вписывается в стратегию ритейлера по развитию проектов ультрамалого формата, уверен гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Среди других аналогичных проектов он называет торговые зоны на АЗС и в отделениях «Почты России». В будущем, вероятно, специализированные магазины будут делиться на несколько подформатов, площадью около 200 кв. м и и 120–130 кв. м, прогнозирует Бурмистров.
В «Магните вечернем», кроме алкогольной продукции, будут продавать снеки, кондитерские изделия, орехи, сухофрукты, предметы гигиены и кофе навынос — фактически речь идет о магазине у дома. Доля товаров собственных торговых марок в нем может достигать 30% от всего ассортимента. Такая высокая доля даст возможность получить маржинальность, выше, чем в стандартных магазинах, говорит Бурмистров.
Бесконечно развиваться в продовольственном формате невозможно. Сейчас федеральные сети будут искать новый формат алкомаркетов,— говорит гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз, не исключая, что такой формат может заинтересовать и X5 Retail Group.
Потенциально «Магнит» может открывать несколько сотен подобных точек в год, но конкурировать с лидером рынка алкомаркетов, «Красным и Белым», будет непросто — магазины «Магнит вечерний» получатся больше и дороже. Не факт, что торговая сеть продолжит развивать формат алкомаркетов после эксперимента, так как выручка традиционных магазинов у дома выше, указывает Вадим Дробиз.