Шанс для Екатеринбурга. Аркадий Чернецкий попросил помочь регионам со строительством метро
«В 90-е, когда денег в бюджете не было, на строительство метро средства все равно находили». Аркадий Чернецкий недвусмысленно предложил Федерации софинансировать строительство метро в Екатеринбурге.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко на первом же заседании Совета после ее переизбрания поддержала идею развития метро в регионах.
В ходе заседания Аркадий Чернецкий спросил у пришедшего к сенаторам министра экономического развития Максима Орешкина, предполагается ли в министерстве или правительстве разработка программы строительства метро в регионах:
Мы сегодня практически не обращаем внимание на транспортную инфраструктуру в крупных городах, а метро — это единственный серьезный шаг к решению транспортных проблем. Обидно, что в 90-е годы, когда денег в бюджете не было, на поддержку регионов и строительство метро деньги находили, а сейчас, в условиях профицита бюджета, даже программу не хотим принять. Многие региональные власти готовы активно включаться в этот вопрос, но они хотят чувствовать, что будет софинансирование со стороны федерального бюджета.
Максим Орешкин отметил, что инвестиции в общественный транспорт — мощный толчок для движения экономики:
Но я бы здесь не концентрировался исключительно на метрополитене, для каждого города есть свое оптимальное решение. Инвестиции в общественный транспорт будут поддержаны.
Валентина Матвиенко также поддержала предложение Аркадия Чернецкого по возрождению программы поддержки строительства метро в регионах. Предполагается, что в крупных городах в строительстве новых станций метро будет участвовать федеральный бюджет.
Одни регионы со строительством метро не справятся, нужно оказывать поддержку. Как только федеральный бюджет поддержит, регионы сразу начнут работать над этим вопросом. Строительство метро — это хорошо, это загрузка нашей промышленности, это и рабочие места, и удобство граждан. Этот вопрос мы берем на контроль, — заключила Матвиенко.
В случае, если программу поддержки примут, Екатеринбург окажется одним из главных претендентов на софинансирование.
DK.RU рассказывал, что екатеринбуржцы давно мечтают о расширении сети метрополитена. Впервые о второй линии метро заговорили еще в 2007 г. — Екатеринбург тогда готовился принять саммиты ШОС и БРИК. Затем власти надеялись привлечь федеральное финансирование для строительства метро в рамках подготовки к Чемпионату мира-2018 и ЭКСПО-2025. Однако денег так и не получили.
В июне 2019 г. министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих направил на имя главы правительства Дмитрия Медведева письмо, в котором сообщил, что правительству следует отказаться от поддержки проекта строительства второй ветки метро в Екатеринбурге. Федеральные власти подчеркивали, что оснований для финансирования проекта нет, а строительство второй ветки — не перспективное.
Однако в горадминистрации не теряют надежды. Там полагают, что если сделать проект ветки метро за 1 млрд руб., то тогда перспектив получить деньги из федерального бюджета будет больше:
Хотим мы этого или нет, но прежде чем заявляться на федеральные средства, необходим проект, посадка станций, график работ. По метро мы работы не останавливаем: мы считаем ветку «запад-восток» независимо от того, будем ли мы строить кампус «Универсиады» на ВИЗе или в Новокольцовском районе. Но если мы не проектируемся, у нас нет права запрашивать федеральные деньги.
На расширение сети метрополитена рассчитывает и крупный бизнес Екатеринбурга. Так, 22 июля открылся новый переход на станцию метро «Геологическая» из ТРЦ «Гринвич», построенный за счет средств инвестора.
Какие бы новые торговые центры ни открывались в городе, какие бы уже существующие ни реконструировались, мы останемся конкурентоспособными — благодаря такому посетителю из метро. Это очень и очень устойчивая штука. Третье: дай бог, мы когда-нибудь получим вторую ветку метро — и все к этому идет. Я полагаю, при ее открытии пассажиропоток метрополитена увеличится в 2,5-3 раза, — говорил соучредитель Общества «Малышева 73» (инвестор «Гринвича») Игорь Заводовский в интервью DK.RU.