Шесть автозаводов России оказались на грани закрытия из-за низкого спроса
Продажи легковых машин в России неуклонно падают с 2012 года. Тогда россияне приобрели рекордное количество автомобилей - 2,8 миллиона. С рынка могут уйти предприятия с большими объемами производства.
В течение последних четырех лет автозаводы с производственной мощностью более трех миллионов машин в год недостаточно загружены и продолжают нести убытки. Из-за этого закрытие грозит 3-6 автозаводам, сообщает РИА Новости со ссылкой на доклад консалтинговой компании BCG. Какие именно это предприятия, авторы доклада не указывают.
«Лучшая стратегия в новых условиях <…> не ждать роста рынка, а осознать, что существуют значительные избыточные мощности, и принять радикальные меры, чтобы их загрузить либо перепрофилировать», — уверен соавтор доклада, старший партнер BCG Владислав Бутенко.
Раньше эксперты прогнозировали, что к 2020 году рынок достигнет объема в 3,5-4 млн автомобилей в год относительно 1,5 млн в 2015-м. Однако сейчас специалисты не надеются, что объемы производства превысят 1,9 млн машин в год. Свои пессимистичные прогнозы они объясняют двумя традиционными факторами - дешевой нефтью и слабым рублем.
Аналитики BCG считают, что в зону риска попадают, в первую очередь, заводы, запустившие производство совсем недавно, а также предприятия, «не имеющие стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах БРИК».
Есть вероятность консервации целых заводов, но маловероятно, что это произойдет в ближайшие два года, считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Пока же, по его мнению, руководство компаний будет проявлять осторожность и пойдет на сокращение рабочих дней и смен.
В Минпромторге с прогнозами экспертов BCG не согласны: там полагают «более вероятным постепенное восстановление рынков уже в краткосрочной перспективе». Представитель министерства заявил, что жизнеспособность автопроизводителей в России зависит от «своевременной и грамотной поддержки», собственных усилий компаний и экспорта.