Школы выпали из бюджета
В администрации Екатеринбурга приняли решение с 1 сентября 2009 г. закрыть семь школ — № 199, 203, 204, 206, 211, 216 и 219. Причина — дефицит финансирования. «В 2009 г. городу на содержание школ т
В администрации Екатеринбурга приняли решение с 1 сентября 2009 г. закрыть семь школ — № 199, 203, 204, 206, 211, 216 и 219. Причина — дефицит финансирования. «В 2009 г. городу на содержание школ требовалось порядка 3 млрд руб., а фактический бюджет получился 2,7 млрд руб. Этого не хватит, чтобы обеспечить их работу в прежнем режиме», — рассказал Леонид Рапопорт, депутат городской думы, руководитель профильной комиссии.
В апреле на заседании комиссии гордумы рассматривали разные варианты, как уложиться в бюджет. Остановились на нормативно-подушевом подходе: размер финансирования теперь будут рассчитывать исходя из количества учеников в школах. Малокомплектные учреждения (не более 25 человек в классах) оказались с этой точки зрения неоправданно дорогими. Их нормативное финансирование, по оценкам федеральных властей, в среднем в два раза превышает показатели для обычных школ. В итоге в администрации Екатеринбурга решили, что учеников малокомплектных классов эффективнее распределить с нового учебного года по другим образовательным заведениям.
Но информации о том, куда и как перемещать детей, у директоров закрываемых школ нет. «Из-за того что мы чуть-чуть не вписались в новые рамки (у нас в классах в среднем по 20 человек), всех 146 наших учеников просто раскидают по разным школам, а классы перемешают», — рассказывает представитель школы № 216, уже получившей распоряжение о ликвидации. Не верят в спланированный и четкий переезд классов и в школе № 204. «Централизованного перевода не будет — каждый выберет новую школу самостоятельно», — считают там.
Все это добавит немало проблем ученикам. Например, хотя школа № 219 по статусу — обычное общеобразовательное учреждение, но фактически там обучались дети с ограниченными возможностями (62 человека). «Им будет тяжело адаптироваться в обычной школе и, скорее всего, придется получать образование дома», — говорят в родительском комитете. Другим потребуются дополнительные занятия с репетиторами, чтобы не терять полученные ранее знания: ведь в 204-й учились одаренные дети, а 216-я специализировалась на углубленном изучении английского языка. «В городе всего пять школ с такой специализацией, и все они переполнены», — рассказали в администрации школы № 216.
Сложная ситуация и с учителями закрываемых школ. Все они работают только до 1 июля. «После получат двухмесячное пособие по ликвидации и дальше сами как-то будут искать новую работу», — объяснили в школе № 204. Сейчас речь идет о 55 педагогах, уточнил г-н Рапопорт. Но на самом деле безработных окажется больше. Например, в одной только 204-й школе помимо 22 педагогов работают еще 34 человека административного и технического персонала.
В освободившемся здании школы № 204 разместится, а точнее, вернется на прежнее место Дом творчества Кировского района. Помещения школ № 199, 211 и 216 после ремонта будут использоваться по своему первоначальному назначению — как детские сады. В мэрии хотят решить закрытием малокомплектных школ и проблему дефицита дошкольных учреждений. «Очередь в детские сады сейчас около 20 тыс. человек», — пояснил Леонид Рапопорт. Между тем многие из закрываемых школ как раз находились на территории бывших детских садов, что могло стать еще одним аргументом для их ликвидации. Ранее в Екатеринбурге уже были закрыты школы № 19 («Гармония»), 213 и 214 — все они тоже работали в зданиях детсадов. Впрочем, в самих школах считают, что это не решение: через несколько лет дети вырастут — и возникнет острый дефицит школ.
Оставшиеся учебные заведения переходят на режим экономии. В них отменяют группы продленного дня и сокращают ставки сотрудников. По неподтвержденной информации, переданной «ДК» представителями школ, если эти меры не помогут, ликвидации продолжатся.