«Проблемы есть, но магазины не продаем»: как развивается ситуация вокруг сети «Пикник»
На рынке появилась информация о задержках заработной платы сотрудникам сети «Пикник» в Екатеринбурге. Владелица компании отрицает задержки выплат, а трудности называет «временными».
«Настроение в коллективе упадническое, никакого желания работать нет, а о том, когда выплатят деньги, никто не говорит», — отмечают собеседники агентства.
«Да, действительно, у нас есть небольшие задержки по заработной плате в последние два месяца. Но они не превышают 15 дней для наших трудоустроенных сотрудников. При этом к выплате зарплаты мы относимся очень серьезно, и приоритет здесь отдается в первую очередь магазинам. А офис получает зарплату в последнюю очередь, так как именно сотрудники магазинов являются важнейшим персоналом, приносящим основную прибыль», — рассказала Надежда Плотицина.
«Что касается сокращения ассортимента - это обычный процесс оптимизации. Кризис изменил покупательские предпочтения - люди стали покупать меньше, экономить, выбирать более дешевые продукты, поэтому у нас происходит изменение в ассортиментной матрице. Нам приходится подстраиваться под новую реальность. Также у нас активно шел процесс внедрения новой программы автозаказа, что сказалось на ритмичности поставок», — объяснила г-жа Плотицина.
«Мы закрыли два магазина, которые генерили нам убытки, других планов по закрытию у нас нет», - отметила Плотицина.
Стоит добавить, что финансовые трудности у «Пикника» возникли не сегодня. Еще в начале июня стало известно о нескольких исковых заявлениях на имя директора сети. Так, суд частично удовлетворил иск ООО «Росток трейд энд логистик» о взыскании денег за поставленный товар. Подобное заявление было рассмотрено и удовлетворено от имени компании «Молочный кит». Сейчас порядка 30 тыс. руб. с «Пикника» пытается взыскать ГК «Регион-ресурс» за поставку молочной продукции.
Эксперты отмечают: сокращение количества торговых точек региональных ритейлеров – процесс закономерный. Им становится сложнее конкурировать с федеральными компаниями, которые начали активную экспансию в регионы.
«Пикник» — не единственная местная сеть, вынужденная перестраивать бизнес-процессы. Та же судьба постигла супермаркеты «Звездный». Правда, владельцы этой сети на финансовые трудности не жалуются. Закрытие супермаркетов в данном случае связано с желанием улучшить действующую модель ритейла.
Ранее DK.RU писал: «Пикник» и другие региональные сети («А-Продукт», «Бест-Маркет», «Елисей», «Звездный», «Пикник» и «Элект») пытались объединиться в кооператив «Союз-ритейл». Однако в 2014 г. деятельность кооператива была заморожена. Его схема оказалась неэффективной — через организацию проходило не более 5% закупок продукции. Участники союза поясняли: причина — в различных позициях руководителей розничных сетей, а также разные подходы к формированию ассортимента.