СК выносят центры урегулирования за город из осторожности
Страховщики закрывают центры урегулирования убытков в крупных городах из-за возрастающей убыточности ОСАГО. Эксперты отмечают: готовящиеся поправки в закон об ОСАГО усугубят ситуацию.
«Мы видим, что убыточность ОСАГО достигла пограничного уровня, который еще приемлем для одних компаний и уже неприемлем для других, - рассказал «ДК» директор уральской дирекции компании Zurich Владимир Рябухин. – Соответственно, те, кто не может работать с таким уровнем убыточности, стараются ограничивать продажи полисов. С помощью выноса центров урегулирования за пределы Екатеринбурга они сегментируют клиентов. Клиентов с небольшими выплатами они готовы обслуживать в любом офисе. Если же сумма выплаты существенная – добро пожаловать, например, в Нягань. Причем это абсолютно законная схема работы».
По словам г-на Рябухина, заградительная политика страховщиков в отношении «автогражданки» сохранится как минимум до декабря, когда Госдума РФ будет рассматривать проект поправок в закон об ОСАГО. Речь в проекте идет, в основном, про расширение ответственности страховщиков. При этом о повышении тарифов ОСАГО в текущей версии поправок речи не идет.
«Если ОСАГО станет убыточным, это ударит по миллионам людей, зарабатывающим на нем: по страховым компаниям, юристам, правозащитникам, - отметил в беседе с «ДК» генеральный директор СК «Северная казна» Александр Меренков. – Логично, что в ситуации, когда выплаты за несколько лет выросли в несколько раз, а тарифы остались неизменными, страховые компании не хотят наращивать продажи полисов. Они готовы максимум поддерживать портфель ОСАГО на текущем уровне».
Есть вероятность, что наиболее острые моменты в проекте поправок будут отчасти сглажены. Например, минфин РФ предлагает заменить повышение страховых тарифов на плавающий ценовой коридор, который даст страховщикам возможность самостоятельно устанавливать тарифы на ОСАГО. Но и это вряд ли станет панацеей. «Если такое предложение будет учтено, это снизит напряженность, но дальнейшее развитие сегмента будет зависеть от ответственности страховщиков, - говорит г-н Рябухин. – Если кто-то начнет демпинговать и работать по нижней границе коридора, это отразится на качестве их услуг далеко не в лучшую сторону. А желающие демпинговать найдутся: в России сегодня работает около 500 страховых компаний. Им сложно договориться с собой, поэтому страховой рынок в дальнейшем должен консолидироваться».
Отметим, что даже на фоне таких трудностей с локомотивной страховой услугой в Свердловской области еще есть возможности для внушительных прорывов в страховании. Согласно свежему рейтингу «ДК», объем бизнеса наиболее динамичной компании в этом секторе вырос в 1 полугодии 2013 г. на 209% по сравнению с тем же периодом 2012 г.