СКБ-банк проверит клиента по геолокации и странице в facebook
Банкиры перестанут проверять адреса заемщиков вручную, чтобы принимать решения о выдаче кредитов. Вместо этого они возьмут у сотовых операторов данные, где бывает клиент в рабочее время и вечерами.
СКБ-банк создал отдельное подразделение, которое будет заниматься разработкой и внедрением ИТ-продуктов, которые позволят более плодотворно сотрудничать с клиентами.
«В прошлом году мы открыли дочернюю компанию СКБ-Лаб. Это ИТ-компания, в создании которой мы старались приблизиться к гугловской атмосфере. Сейчас на этой площадке идет работа по трем направлениям — дистанционное банковское обслуживание для физлиц, ДБО для юрлиц и третье направление я называю «кредит за пять минут», — рассказал председатель правления СКБ-банка Денис Репников.
В настоящее время «ручная» проверка ряда данных клиента может занимать несколько часов. Банкир уточнил, что разработанные дочерней компанией ИТ-продукты позволят существенно сократить время, например, на рассмотрение заявки на кредит.
«Сегодня некоторые процессы в проверке заемщика требуют ручной обработки. Например, это проверка указанного в заявке адреса проживания и работы заемщика. Но мы нашли интересное решение, как эти процессы можно автоматизировать — по данным геолокации, которые есть у сотовых операторов», — отметил г-н Репников.
По его словам, можно выделить две основные точки, в которых потенциальный клиент банка находится большую часть времени — это дом и работа. Эти данные, получаемые у сотовых операторов, можно сопоставить с адресами, указанными в заявке. Конечно, сотовые операторы не обязаны предоставлять данные своих клиентов, но когда заемщик подает заявку, он подписывает соглашение о предоставлении персональных данных, так что законодательство при применении этого решения нарушаться не будет.
Г-н Репников рассказал, что сегодня в банковскую сферу входят технологии, которые позволяют сличать фотографию, сделанную в момент подачи кредита, с фотографией в паспорте и выявлять поддельные документы, и это даст возможность свести к минимуму ошибки банковских сотрудников и снизить количество заемщиков-мошенников. Благонадежность клиентов специалисты СКБ-банка планируют проверять и по его страницам в соцсетях. «По поведению человека в соцсетях, его профилю, его знакомым можно определить, находится он в зоне риска или нет», — подчеркнул банкир.