«СКБ Контур» нашел на новом рынке 2 млрд руб.
В компании «СКБ Контур» общую емкость рынка справочно-правовых систем (СПС) оценивают в 15 млрд руб. в год. Столько платят клиенты за настольные и сетевые версии юридических справочников, которые с
В компании «СКБ Контур» общую емкость рынка справочно-правовых систем (СПС) оценивают в 15 млрд руб. в год. Столько платят клиенты за настольные и сетевые версии юридических справочников, которые содержат весь массив правовых документов РФ, а также за систему их обновления. Получают эти деньги компании «Гарант» и «Консультант Плюс», которые на двоих делят почти весь рынок справочно-правовых систем примерно поровну.
Екатеринбуржцы собираются на порядок дешевле запустить сервис с более узким функционалом, работающий в онлайне. СПС от «СКБ Контур» не содержит судебную практику, законопроекты и прочую избыточную для бухгалтера информацию. По мысли руководства компании эта инициатива спровоцирует постепенное сжатие рынка СПС до 5 млрд руб. за счет перехода на онлайновую поставку контента. 40% этих денег «СКБ Контур» намерен забрать себе. Начало экспансии назначили на 1 февраля 2009 г.
К разработке СПС приступили почти два года назад. Для обслуживания сотен тысяч клиентов «СКБ Контур» выстроил всю необходимую инфраструктуру по передаче электронных документов. Но полностью загрузить ее возможно лишь в период сдачи квартальной отчетности: в остальное время как вычислительные мощности, так и консультанты недозагружены.
Решить эту проблему можно было только за счет разработки дополнительных сервисов на той же базе. «Нам требовалась услуга, которая не создавала бы пиковых нагрузок на существующие мощности и была необходима основной массе наших клиентов-бухгалтеров, — поясняет ЛЕОНИД ВОЛКОВ*, руководитель управления федеральных проектов компании «СКБ Контур». — СПС подходит для этого идеально».
За два года в ее создание вложили 22 млн руб. «СКБ Контур» не планирует сразу отбирать долю рынка у компаний «Консультант Плюс» и «Гарант». Г-н Волков: «У нас 700 тыс. пользователей системы передачи электронной отчетности «Контур-Экстерн». Всем им нужна правовая информация, но платить за нее больше 1 тыс. руб. в месяц они часто не в состоянии. Мы готовы предложить заточенную под их нужды СПС. Отбирать заказчиков у конкурентов не собираемся: скорее, заполучим новых — тех, кто не могли себе позволить СПС либо пользовались пиратскими версиями. Таких множество». По опросам клиентов «СКБ Контур», около 30% из них (примерно 200 тыс. предприятий) готовы пользоваться новым сервисом, но на первый год компания ставит скромные планы — работа с 10-15 тыс. абонентов. Подключение всех желающих как раз и даст годовой оборот в 2 млрд руб. Руководство организации рассчитывает, что модель предоставления доступа к СПС в виде онлайн-сервиса через два-три года станет повсеместной, это заставит всех игроков так или иначе менять способ оказания услуг.
Представители компаний «Гарант» и «Консультант Плюс», контролирующих рынок СПС в данный момент, декларируют, что появление нового игрока их скорее радует, чем смущает. Хотя своего скепсиса не скрывают. «Будет любопытно посмотреть, какие правовые сервисы предложит бухгалтерам новый игрок и насколько качественными они будут», — комментирует ВАДИМ БАРОН, директор по маркетингу компании «Гарант». Марианна Скворцова, руководитель отдела по связям со СМИ компании «Консультант Плюс», отметила, что в Интернете и сейчас много справочных ресурсов, но это не снижает интереса к традиционным СПС: «Наши исследования показывают, что для многих специалистов важно не просто работать со справочной правовой системой, а получать сервисную поддержку. Когда «сервис всегда рядом», пользователь не остается один на один с поисковой строкой, а может рассчитывать на личную помощь по горячей линии или заказать поиск редкого документа». Г-н Барон добавляет, что переход пользователей на различные онлайновые версии будет зависеть не только и не столько от развития технологий, сколько от предпочтений клиентов. Сегодня наибольшим спросом пользуются настольные решения, хотя компании готовы предложить клиентам и онлайн-продукты, в том числе направленные на конкретную аудиторию.
детали
«Контур-Экстерн»
Система передачи электронной отчетности в государственные органы
Клиенты системы — многие государственные и муниципальные учреждения России, крупные предприятия и банки
«СКБ Контур» уже запустил на базе этого сервиса первую дополнительную услугу «Доступ в ЕГРЮЛ», с помощью которой клиенты могут получать выписки из единого госреестра юридических лиц
За первый год работы новой возможностью воспользовались около 15 тыс. абонентов «Контур-Экстерн»