Банк «Кольцо Урала» в Югре оказал рекламную любезность СКБ-банку
Офис «Кольца Урала» в Ханты-Мансийске решил воспользоваться соседством с СКБ-банком, чтобы разыграть маркетинговый прием, известный в профессиональной среде как «обмен любезностями».
Поводом к этому послужил яркий баннер СКБ-банка со слоганом «Деньги надо? Вам сюда». Рекламщики «Кольца Урала» решили ответить на это выполненном в том же стиле баннером со словами «Или сюда».
По словам начальника управления маркетинга, рекламы и связей с общественностью банка «Кольцо Урала» Ивана Серебренникова, таким способом в банке решили привлечь внимание югорчан.
«Плотное соседство с конкурентами особенно остро ощущается в небольших городах, к которым (конечно, с некоторой натяжкой) можно отнести и Ханты-Мансийск, - прокомментировал «ДК» г-н Серебренников. - Поэтому быстрое реагирование на действия конкурентов приносит свои плоды, а нестандартный подход - дополнительное внимание со стороны потребителей. Мы считаем, что банковская реклама не должна быть скучной и однообразной, и в своих действиях ориентируемся на лучшие мировые примеры».
Начальник управления рекламы и PR СКБ-банка Андрей Ермоленко в ответ на это по-отечески грозит пальцем и интересуется, когда «Кольцо Урала» запустит новую рекламную кампанию.
«Улыбнулся, когда увидел фотографию, - комментирует «рекламную войну» г-н Ермоленко. - Воспринял это как своеобразный привет от моего бывшего подчиненного, который сейчас занимается рекламой в «Кольце Урала».
Отметим, что провокационная реклама уже стала визитной карточкой самого СКБ-банка. В разные годы кредитная структура судилась из-за своих кампаний с Роспотребнадзором, банком «Траст» и актером Сергеем Гармашем.
«Обмен рекламными любезностями» или «рекламные войны» - старый и проверенный прием, встречающийся в различных отраслях, но чаще всего в автомобилестроении, отмечает Людмила Черных, PR-директор РГ Deltaplan.
«В таких войнах засветились и Pepsi с Coca-Cola, и Samsung с Apple, - рассказывает г-жа Черных. Так что и внутрицеховая этика, и законодательство ничего не имеют против красиво поданного сообщения для конкурента и релевантного ответа от адресата. Более того, рекламное сообщество с удовольствием наблюдает за такой «перепиской». Если, конечно, речь не идет о чернухе. В Екатеринбурге эпичных рекламных войн не было, но прецеденты наблюдались».
Наиболее известным современным примером рекламных войн из зарубежной практики является, пожалуй, противостояние баннеров Audi и BMW, впоследствии оказавшееся рекламной «уткой».
Российские и, в частности, свердловские рекламщики также не упускают шанса обменяться любезностями с конкурентами.
Авторы: Анатолий Ефремов, Сергей Дружинин