СКМ покупает четыре магазина сети «Домотэкс»
«Трест СКМ» завершает сделку по приобретению четырех из шести розничных точек компании «Домотэкс». СКМ планирует таким образом увеличить свою долю на рынке строительного ритейла Екатеринбурга. «Дом
«Трест СКМ» завершает сделку по приобретению четырех из шести розничных точек компании «Домотэкс». СКМ планирует таким образом увеличить свою долю на рынке строительного ритейла Екатеринбурга. «Домотэкс» же, оставив себе только узкоспециализированное розничное направление, собирается сосредоточиться на оптовой торговле.
Холдинг «СКМ», включающий в себя сети «СуперСтрой» и «СтройАрсенал», частично поглотил розничную сеть «Домотэкс». Хотя все юридические формальности будут завершены в феврале 2007 г., четыре магазина «Домотэкс» уже работают под вывеской «СуперСтрой». Как пояснил РИНАТ МУХАМЕТВАЛЕЕВ, исполнительный директор «Треста СКМ», компания решила приобрести розничные точки «Домотэкс» в рамках программы расширения собственной сети. В Тюмени, Перми и Уфе магазины в 2006 г. открывались с нуля, в Екатеринбурге компания вышла с инициативой приобрести готовую сеть. «Мы выбрали точки в районах, где собственная сеть представлена мало», — уточняет г-н Мухаметвалеев. В результате этой сделки, сумму которой стороны не разглашают, холдинг «СКМ» намерен увеличить свою долю на рынке строительного ритейла Екатеринбурга с 25 до 30%.
ИГОРЬ СУХАНОВ, гендиректор ОАО «Оборонснабсбыт», полагает, что благодаря этой сделке СКМ действительно сможет укрепить свои позиции на рынке: «Основная проблема в строительном ритейле, как и в продуктовом, — дефицит качественных торговых площадей. Магазины «Домотэкс» имели удачное географическое расположение и профильную специализацию».
Руководство «Домотэкс» причину продажи большей части своей розничной сети комментировать не стало. Но, как пояснила НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВА, начальник отдела закупа «Домотэкс», отказавшись от формата супермаркетной торговли, компания сосредоточится на оптовом направлении (сантехника). От розничной сети «Домотэкс» оставит себе только два узкоспециализированных магазина. «Занять узкую нишу и представить максимально широкий ассортимент — сейчас наиболее конкурентоспособный вариант», — отметила г-жа Михайлова. По мнению ВЛАДИМИРА МУХАЧЕВА, замдиректора по коммерческим вопросам компании «КОР», это решение было, видимо, продиктовано рыночными тенденциями: «Рынок строительных материалов сейчас движется по пути развития формата гипермаркетов DIY (do it yourself), и небольшие магазины в сфере строительного ритейла станут неконкурентоспособны либо будут реорганизованы в узкоспециализированные». И так как розничное направление «Домотэкс» было неосновным, в него решили больше не вкладывать и отказались от нескольких магазинов — комментирует г-н Мухачев.
По оценкам Владимира Мухачева, емкость екатеринбургского рынка строительных материалов достигает около $250 млн в год, прирастает ежегодно примерно на 25%. Тенденция укрупнения сохранится — уверены эксперты. Пока слияния и поглощения на российском рынке строительных материалов носят единичный характер, но, как прогнозирует Ринат Мухаметвалеев, уже 2008 г. будет ознаменован большим количеством подобных сделок. «Чем быстрее крупные местные операторы начнут консолидировать активы (торговые площади), тем сложнее будет зайти на рынок сетям-конкурентам», — утверждает Игорь Суханов. Расти, как считают эксперты, будут основные игроки — СКМ, КОР, OBI и «Оборонснабсбыт». В частности, СКМ планирует существенное расширение: если в прошлом году сеть компании приросла на восемь магазинов (с 15 до 23), то в 2007 г. их количество планируется довести уже до 47.