Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Сколько гостиниц откроют в 2008 году

эксперты Юлия Блохина директор по продажам Hyatt Regency Ekaterinburg Елена Важенина директор отеля «Московская горка» Павел Выгодский управляющий партнер «Отель Менеджмент» Ольга Нарожная начальни

Екатеринбургский рынок гостиничных услуг продолжает расти — ежегодно в городе открывают по десять новых отелей. Пополняется в основном сегмент четырехзвездочных гостиниц. Эксперты утверждают, что если динамика ввода останется прежней, то уже через год-два город ожидают переизбыток номерного фонда и простаивание отелей этой категории.

эксперты
Юлия Блохина
директор по продажам Hyatt Regency Ekaterinburg
Елена Важенина
директор отеля «Московская горка»
Павел Выгодский
управляющий партнер «Отель Менеджмент»
Ольга Нарожная
начальник службы маркетинга и продаж гостиничного комплекса «Октябрьская»
Чарльз Оттер
генеральный управляющий отелем Park Inn
Галина Прохорова
управляющий директор гостиницы «Большой Урал»

Какие отели откроют в 2008 г.?
Насколько быстро прирастает гостевой поток?
Много ли зарабатывают отели на собственных ресторанах и конференц-залах?
Какой процент гостевого потока приносят корпоративные договоры международным сетевым отелям?

В шведском городке Вестерос, расположенном неподалеку от Стокгольма, появился необыкновенный отель. Он находится на 130-летнем дубе, на высоте 13 м. Как сообщает nilsen.ru, это самая маленькая гостиница в мире, оснащенная всеми удобствами. В «гнезде» есть и туалет, и кухня, и даже библиотека.

В Екатеринбурге отели на деревьях пока не открывают, но на остальных пригодных для строительства площадках они появляются с завидной регулярностью. В 2006 г. в городе запустили десять гостиниц, годом позже — двенадцать, в планах на 2008 г. — запуск одиннадцати отелей. По оценкам риэлторов, на разных стадиях проектирования и строительства сейчас находится около 30-40 гостиничных объектов. Рост их числа связан с нехваткой номерного фонда в Екатеринбурге в преддверии проведения саммита ШОС. Однако уже сегодня, как замечают директора отелей, гость без проблем может найти свободный номер для проживания. Дефицит — это миф, уверяют они, инвесторам пора снять розовые очки и вглядеться в даль.

Средний сегмент готовится к жизни после ШОСа

Наиболее интенсивно растет число гостиниц, работающих в среднем ценовом сегменте (уровня 4 звезды). Высокий сегмент требует крупных денежных вливаний, а вложения в строительство отелей категории две или три-четыре звезды примерно одинаковы, но последние быстрее окупаются за счет высокой стоимости размещения. Поэтому инвесторы предпочитают средний ценовой сегмент. В нем работают отели «Московская горка», «Вознесенский», «Гранд Авеню», «Визави», «Октябрьская» и многие другие. В 2007 г. к этой группе добавились «Ричмонд»(49 номеров), «Сенатор»(33 номера) и др.

ЕЛЕНА ВАЖЕНИНА, директор отеля «Московская горка», отмечает, что усиление конкуренции пока не ощущается: «Новые отели располагают небольшим номерным фондом, поэтому на загрузку других гостиниц этого сегмента серьезно не влияют. Наш основной клиент — крупные компании, проводящие конференции. Им важно разместить людей, накормить их и организовать мероприятие в одном месте, на одной площадке».

Однако, как полагают эксперты, скоро ситуация кардинально изменится. На этот год намечен запуск более крупных отелей («Онегин Плаза» на 200 номеров, гостиница на пересечении ул. 8 Марта — Декабристов на 180 номеров и пр.), которые сущест­венно повлияют на загрузку остальных операторов. Г-жа Важенина прогнозирует, что уже через год в Екатеринбурге будет переизбыток номерного фонда: «Среднегодовая загрузка местных отелей сейчас около 60%, к ШОСу номерной фонд увеличится на 30%. При этом средний рост гостевого потока — 3-7% в год».

Увеличение номерного фонда приведет к усиленной конкуренции между игроками рынка. «Борьба за гостя только начинается. Повышение уровня профессионализма среди специалистов служб продаж позволяет выявить просчеты конкурентов и опередить соперников. Это можно сделать за счет более правильного распределения рекламного бюджета и выбора каналов продаж», — раскрывает секреты ОЛЬГА НАРОЖНАЯ, начальник службы маркетинга и продаж гостиничного комплекса «Октябрьская». Второй инструмент борьбы — финансовые войны. «Цены автоматически начнут снижаться. Базовая стоимость, скорее всего, останется неизменной, падение произойдет за счет предоставления максимальных скидок (дисконтов) на услуги», — убеждена Елена Важенина. Чтобы обеспечить запас прочности, гостиницы наряду с предоставлением проживания развивают услуги ресторанов, оздоровительных центров, конференц-залов и т. д. В «Московской горке» доход от подобных сервисов составляет 30% годового оборота, в «Октябрьской» — 32%.

Впрочем, участники рынка отмечают, что усиление борьбы — не единственный возможный вариант развития событий. Вместо того чтобы бесконечно делить пирог, можно попытаться его увеличить, рекомендуют эксперты. «Представителям гостиничной индустрии уже сейчас следует объединить усилия, чтобы повысить гостевой поток. Нужно продвигать город на международных выставках как центр делового туризма, как место проведения конференций, приглашать сюда новых крупных, в том числе международных, операторов конгресс-мероприятий — именно они создают новые потоки», — подчеркивает г-жа Важенина. Она отмечает, что это потребует финансовых вложений от собственников отелей и от властей. «Но дело даже не в деньгах, а в понимании необходимости подобных действий», — заключает Елена Важенина.

Число международных сетевых операторов растет

Конкуренцию в среднем и высоком сегменте усилит и запуск новых международных сетевых отелей. Пока в городе работает только один транснациональный оператор — Park Inn. В 2008 г. планируется открытие еще трех иностранных брендов: пятизвездника Hyatt и четырехзвездников Ramada Hotel и Novotel. «Пришедшие на рынок крупные мировые гостиничные сети, бесспорно, забирают себе большую часть потока иностранных гостей. Ведь их стандарт понятен клиенту. Люди уверены, какие услуги и в каких объемах будут предоставлены», — отмечает г-жа Нарожная.

ЧАРЛЬЗ ОТТЕ , генеральный управляющий отелем Park Inn, считает, что прямой конкуренции между новыми сетевыми операторами не будет. «Это совершенно разные международные бренды, и их приход на рынок позволит сформировать новое, большее пространство для ведения бизнеса, а не забирать бизнес из других отелей. Они продолжат развивать стандарты качества, тем самым привлекая в регион все большее число туристов», — рассуждает г-н Оттер. Он полагает, что с приходом конкурентов загрузка отелей, вероятно, снизится, но надеется, что незначительно.

Номерной фонд мировых гостиничных сетей заполняется во многом благодаря договорам с международными корпоративными клиентами. В Park Inn такие соглашения обеспечивают до 80% гостевого потока. ЮЛИЯ БЛОХИНА, директор по продажам Hyatt Regency Ekaterinburg, уточняет, что у Hyatt есть сеть офисов продаж по всему миру, на территории Европы они расположены в Германии, Франции, Великобритании и в Москве. «Конечно, такая международная поддержка помогает нам в работе на рынке Екатеринбурга, поскольку многие компании здесь представлены, — подчеркивает г-жа Блохина. — Это клиенты, с которыми Hyatt работает по всему миру. Они знакомы с нашими услугами и уровнем сервиса». Названия компаний Юлия Блохина не разглашает, ссылаясь на то, что у международных отелей не принято раскрывать имена клиентов. Местные эксперты добавляют, что Hyatt работает в классе luxury, который в Екатеринбурге не представлен, и, по их мнению, перетянет часть состоятельных гостей у Атриум Палас Отеля.

Международные операторы удержи­ва­ют клиентов не только известными ми­ровыми брендами, корпоративными договорами и едиными по всему миру стандартами, но и продуманным сервисом. Каждый гостиничный объект формирует свои конкурентные преимущества. Например, Park Inn знаменит собственным рестораном «Магеллан». В Hyatt планируют открыть ресторан азиатской кухни, в котором будут представлены блюда Малайзии, Индонезии, Сингапура, Бали и т. д. На 20-м этаже отеля расположится фитнес-центр The Myst, включающий тренажерный зал, бассейн, сауну, SPA-кабинеты и др. В Ramada Hotel также разработана инфраструктура, но подробности держатся в секрете.

Гостиницы экономкласса реконструируют

В экономсегменте в отличие от среднего и высокого новые объекты практически не строят, зато восстанавливают старые. По данным Комитета по организации бытового обслуживания населения администрации г. Екатеринбурга, сейчас реконструируют шесть гостиниц: «Лайнер», «Исеть» (1943 г. постройки), «Свердловск» (1969 г.), «Большой Урал» (1931 г.), «Уктус» (1972 г.) и «Зеленую Рощу» (1959 г.). Эти объекты построены еще в советские времена, потому износ фондов велик.

Как рассказала «ДК» управляющий директор гостиницы «Большой Урал» ГАЛИНА ПРОХОРОВА, с 1931 г. здание ни разу не реконструировали (см. «ДК» № 1 от 21 января 2008 г.). В 2006 г. два блока (145 номеров из 320) закрыли из-за аварийного состояния, именно с них в этом году и планируют начать ремонт. Закрывать гостиницу не собираются, 50% номеров будут функционировать в единовременном режиме. Завершить работы намерены к 2010 г. К тому времени половина номерного фонда гостиницы продолжит функционировать в категории две звезды, а вторая часть будет позиционироваться как трехзвездник.

Другая старейшая гостиница города — «Свердловск» — также готовится к капитальному ремонту. В ноябре 2007 г. 100% ее акций купила на аукционе московская компания ООО «Инвест Жилье» (цена сделки 553,35 млн руб.). По сведениям «Коммерсанта», ООО «Инвест Жилье» — одна из структур союза «Маринс Групп». Компания не стала разглашать подробности предстоящей реконструкции. Однако известно, что после продажи в гостинице подорожали номера. Участники рынка полагают, что «Свердловск» больше не будет работать в низком ценовом диапазоне.

В гостинице «Уктус» планируют увеличить жилой фонд еще на 50 номеров, надстроив в здании два этажа. «Уктус», а также гостиница «А-класс» находятся в управлении компании «Отель Менеджмент». ПАВЕЛ ВЫГОДСКИЙ, управляющий партнер «Отель Менеджмент», сообщил о планах создать сеть гостиниц экономкласса на базе перепрофилированных ведомст­венных общежитий. Для этого компания ведет переговоры с собственниками двух зданий в Екатеринбурге, ищет варианты в Челябинске, Тюмени, Перми (см. «ДК» № 12 от 7 апреля 2008 г.). Как отметил г-н Выгодский, строительство сети позволит сэкономить на издержках и повысить рентабельность бизнеса.

Директора гостиниц подчеркивают, что, если в столице Урала удастся создать сеть дешевых отелей на базе общежитий и увеличить номерной фонд в экономсегменте за счет реконструкции старых гостиниц, это наконец снизит нехватку предложения в низком ценовом диапазоне. Спрос здесь велик, дефицит недорогих средств размещения особенно заметен в дни проведения, к примеру, крупных дет­ских конкурсов или спортивных меро­приятий. Организаторам приходится договариваться с владельцами гостиниц о скидках для детей или селить в номера по пять-шесть человек. Экономичные номера востребованы и среди командированных работников бюджетных организаций. Их лимит на проживание, закрепленный законодательно по всей стране, — 550 руб. в сутки.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.