Сколько стоила ваша самая большая ошибка?
Иван Климов - генеральный директор компании «Иониа Кофе и Чай» $1 млн. В 1999 г. мы создали бизнес по окраске и кузовному ремонту автомобилей. Рынок был абсолютно свободен — приличные автосервисы
Иван Климов - генеральный директор компании «Иониа Кофе и Чай»
$1 млн. В 1999 г. мы создали бизнес по окраске и кузовному ремонту автомобилей. Рынок был абсолютно свободен — приличные автосервисы в городе отсутствовали. Проект просуществовал два года, но прибыль приносить так и не начал. Наши услуги пользовались небольшим спросом. Людей, готовых платить приличные деньги за сервис того уровня, который мы предлагали, было немного. Думаю, проект следовало запускать года на три позже.
Константин Сохарев - заместитель директора ООО «АйсХилл»
$15 тыс. Мы разрабатываем компьютерные игры, бизнес достаточно специфический, и действительно хороших специалистов нужного нам профиля в городе найти сложно. Поэтому еще не так давно брали на работу всех желающих. В результате однажды возникла ситуация, когда наши сотрудники около года работали над проектом, но так ничего путного и не наваяли. Когда выяснилось, что люди с задачей не справляются, пришлось срочно искать им замену и все переделывать.
Евгений Найденов - директор по аудиту ООО «Листик и партнеры — Екатеринбург»
100 тыс. руб. неполученной прибыли. Я допустил оплошность при ведении переговоров, и мы не получили заказ. Восемь лет назад для компании это были приличные деньги. Я неверно оценил обстановку внутри фирмы, сотрудничества с которой мы добивались, — стал вести переговоры через голову главного бухгалтера. Мне казалось, что, общаясь напрямую с директором, я быстрее добьюсь цели. Естественно, это задело главбуха: она отговорила своего босса работать с нами.
Григорий Вольпов - генеральный директор ООО «Кофемат»
$0,5 млн. Я ошибся в выборе партнеров, и это стоило мне бизнеса, из которого меня фактически выжили. Схема была стандартная: два моих партнера за моей спиной создали компанию точно такого же профиля, как наша общая фирма, и постепенно переводили на нее наших клиентов и поставщиков. Что творится неладное, я понял еще до того, как оказался у разбитого корыта, и смог вывести из бизнеса принадлежавшие мне материальные активы.
Дмитрий Кондратьев - директор ЗАО «Ю-Ти-Ай»
Я ошибся в подборе топ-менеджера. Взял не того человека, в результате компания два года толком не развивалась, и мы потеряли долю рынка. Я наивно полагал, что если человеку много платить, то он будет хорошо работать. Когда понял, что ошибаюсь, долго тянул с увольнением: мне все казалось, что вот сейчас топ-менеджер проявит себя. Но все равно пришлось с человеком расстаться и впрягаться самому — наверстывать упущенное.
Борис Кулябин - гендиректор группы компаний «ТОМ-УПИ»
2-2,5 млн руб. — примерно столько мы потеряли, когда два года назад сворачивали проект. Это был бизнес по производству сдобного печенья. Ошиблись мы прежде всего со временем захода на рынок. К тому моменту, когда мы действительно начали что-то выпускать, на рынке появилось несколько новых игроков — цены на печенье упали. Наше предложение во многом стало неконкурентоспособным. Наверное, бизнес загнулся еще и потому, что у учредителей были разные взгляды на его развитие.
Николай Попов - генеральный директор компании Intra
Из-за неверно оцененной мной ситуации на рынке компания потеряла направление, которое приносило от 7 до 15% общей годовой прибыли. Мне тогда показалось, что конкуренты сильно отстают, и мы успокоились. Когда через полгода я очнулся, выяснилось: многие компании догнали, а некоторые даже перегнали нас. Денег на рывок нам не хватало. В итоге, чтобы аккумулировать ресурсы, пришлось закрыть направление, специализировавшееся на продаже упаковки для рыбхоза.
__________________________________________________________________________________
В «ДК» № 34 на стр. 6 вместо фотографии коммерческого директора компании «Аква-Кристалл» Алексея Дудина поставлена фотография директора компании «Уралрадио» Алексея Дудина. Редакция приносит свои извинения.