Скоростной поезд до Москвы запустят в 2020 году
В ближайшие пять лет ни у правительства страны, ни у РЖД средств на это не будет.
Как сообщил сегодня на пресс-конференции замначальника СвЖД по пассажирским перевозкам Сергей Нех, перспективы создания высокоскоростной магистрали весьма отдалены. Во-первых, необходимо будет построить новую ветку, поскольку нынешняя инфраструктура не готова к «испытанию скоростью». Во-вторых, в ближайшие пять лет денег на столь масштабный проект в правительстве области не найдется. Сергей Нех, заместитель начальника СвЖД по пассажирским перевозкам, начальник службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях: — Нужна очень серьезная подготовка инфраструктуры, чтобы организовать движение поездов со скоростями км\ч. Существующие на Урале железнодорожные пути не выдержат запуска такого поезда. Должна быть построена совершенно новая ветка с совершенно иными подходами к безопасности движения, по скоростям, по плавности хода... это неизбежно. Но бюджет страны и бюджет ОАО «РЖД» в ближайшую пятилетку, наверное, этого не выдержит. У нас есть Олимпиада в Сочи, развитие скоростного движения в других направлениях. А потому мы можем говорить о том, что Москву и Екатеринбург свяжет высокоскоростная железнодорожная магистраль, не раньше 2020 года.
Отметим, что сегодня в России скоростная железнодорожная трасса связывает Москву и Санкт-Петербург, в текущем году открывается движение Санкт-Петербург — Хельсинки, планируется открыть движение Москва — Нижний Новгород и Москва — Адлер. Строительство магистрали и запуск высокоскоростного поезда Москва — Екатеринбург, по оценке экспертов, обойдется федеральному бюджету в 4 триллиона рублей.