Скоростную трассу Москва-Казань продлят до Екатеринбурга. Есть одно «но»
Вопрос, кто даст деньги на платную автодорогу, не решен. Ранее Минтранс заявлял, что не сможет профинансировать и другой амбициозный проект, связанный с Екатеринбургом.
Госкомпания «Автодор» в начале октября начнет проектировать платную автотрассу Москва-Казань, сообщает ТАСС со ссылкой на председателя правления компании Сергея Кельбаха. Трасса Москва — Нижний Новгород — Казань должна стать частью транспортного коридора Европа — Западный Китай. По просьбе Минтранса в проект включат и Екатеринбург, который свяжет платную скоростную магистраль с Казанью.
В Казани коридор Запад-Восток не останавливается. Мы уже включили по поручению Минтранса продолжение этого коридора Казань-Екатеринбург в свои планы предпроектных работ.
Сергей Кельбах отметил, что трассу Москва-Казань должны построить до конца 2024 г., а вот о продолжении строительства магистрали до Екатеринбурга в ближайшие шесть лет речи не идет, пока все обсуждается на уровне планов.
Скоростная магистраль Екатеринбург-Казань рискует так и остаться проектом, если не найдутся частные инвесторы, которые готовы будут вложиться в строительство, поскольку у Минтранса денег на такие амбициозные стройки нет.
Так, например, под угрозой срыва находится строительство высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск. Проект оценивают в 380 млрд руб., при этом 50% финансирования должно было взять на себя государство, однако замминистра транспорта РФ Алан Лушников на этой неделе заявил, что у государства нет денег:
Без государственной поддержки этот проект не работает. Необходим капитальный грант на стадии строительства. При формировании магистрального плана мы обсуждали цифру 180 млрд руб., но сейчас в бюджете их нет.