«Слабаки!»: Урал не оценил решение Центробанка по ключевой ставке
Российский Центробанк, вопреки ожиданиям, решил не снижать ключевую ставку и оставил ее на уровне 11%. Уральские эксперты убеждены: это ошибка, момент для уменьшения показателя был идеальным.
Совет директоров Банка России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 11% годовых. В сообщении регулятора поясняется:
«Несмотря на некоторую стабилизацию на финансовых и товарных рынках и замедление инфляции, инфляционные риски остаются высокими. Они связаны с конъюнктурой нефтяного рынка, сохранением инфляционных ожиданий на высоком уровне, неопределенностью отдельных параметров бюджета. Для достижения цели по инфляции Банк России может проводить умеренно жесткую денежно-кредитную политику в течение более продолжительного времени, чем предполагалось ранее».
По прогнозу ЦБ, с учетом принятого решения годовая инфляция составит менее 6% в марте 2017 г. и достигнет целевого уровня 4% в конце 2017 г.
Отметим, что эксперты ждали иного разворота событий: по разным прогнозам, регулятор мог снизить ключевую ставку на 0,25 — 0,5 — 1%. Глава «Калугин Профит Групп» Виталий Калугин на своей странице в Facebook отреагировал на решение ЦБ словом «Слабаки» и пояснил DK.RU:
«С практической точки зрения момент для снижения ставки был идеальным. Ясно, что сезонная инфляция во втором квартале будет меньше, и таргетировать ее смысла не имеет. Во-вторых, денег в стране не так уж и много, и при уменьшении ключевой ставки ликвидность бы не выросла. Кроме того рубль настолько укрепился, что, снизь ЦБ ставку, он бы ослаб совсем немного, до уровня 70 руб. за доллар — это бы не сыграло никакой роли. Инфляция в этом году явно будет меньше 10%, так чего бояться? Снижение ставки могло бы помочь промышленности — весной в отрасли, как правило, сезонный спад. Вообще уменьшение показателя было интересно всем, кроме, видимо, ЦБ РФ».
Независимый аналитик Константин Селянин добавляет: сам подход к регулированию финансового рынка и экономики в стране неправильный — ЦБ делает упор на сдерживание инфляции и денежной массы.
«Но инфляция, на мой взгляд — меньшая из зол по сравнению с падением промпроизводства и подавленностью предпринимательской активности. Существующие кредитные ставки не дают бизнесменам возможности не только развивать новые производства, но и сохранять действующие. С этой точки зрения ключевую ставку нужно снижать и параллельно принимать еще много мер, связанных с реформирование экономики. Но если смотреть на решение ЦБ в существующей парадигме регулирования финансовой политики страны, то, наверно, все правильно».
Напомним, в середине декабря 2014 г. Банк России поднял ключевую ставку сразу на 6,5% — до 17 процентных пунктов. Экстренной мере предшествовал обвал национальной валюты. В конце января-2015 регулятор уменьшил ставку до 15%, в марте — до 14%, в апреле — до 12,5%, в июне — до 11,5%, в августе — до 11% и с тех пор сохранял ее на этом уровне. В ЦБ сообщали, что решение о резком повышении показателя привело к стабилизации инфляционных и девальвационных ожиданий в той мере, в какой рассчитывал Банк России.