«СладКо» приходит в новый класс
Название брендов, которые планируется вывести в premium-сегменте, руководство компании не раскрывает. Упаковка некоторых продуктов уже претерпела «косметические» изменения — обновился дизайн и цвет
Название брендов, которые планируется вывести в premium-сегменте, руководство компании не раскрывает. Упаковка некоторых продуктов уже претерпела «косметические» изменения — обновился дизайн и цветовая гамма отдельных брендов. Появятся и новые бренды. По словам заместителя генерального директора «СладКо» Александра Михайлова, к лету компания запустит линейку шоколадно-бисквитной продукции высшего класса.
Он также не исключает, что premium-продукты, которые Orkla продвигает на скандинавском рынке, будут продаваться на российском рынке под маркой «СладКо».
Бренд «Конфи» кондитеры оставляют только для Уральского региона. Он будет существовать на Урале как «домашний» локальный бренд, поскольку обладает специфической региональной популярностью. В Москве или Санкт-Петербурге марка «Конфи» вряд ли окажется востребованной, — полагает г-н Михайлов.
Заместитель гендиректора «СладКо» уверен, что доля premium-позиций в портфелях всех кондитеров в дальнейшем будет только расти. Сейчас на российском рынке в сегменте шоколада класса premium (от 301 до 500 рублей за кг) представлены кондитерские фабрики «А. Коркунов», «Конфаэль», компании Nestle (плиточный шоколад «Золотая марка»), «Ферреро» (конфеты «Рафаэлло») и Рузская кондитерская фабрика (конфеты «Комильфо»). По словам маркетинг-директора Рузской кондитерской фабрики Юлии Бабуриной, сегодня многие пытаются выйти в premium-сегмент, но не все понимают, что продукт данного класса должен обладать высоким качеством, необычностью ингредиентов, отличаться оригинальной упаковкой. Кроме того, необходимы серьезные инвестиции в бренд. В предыдущие годы рынок premium достаточно активно рос, но сейчас наблюдается замедление, возможно связанное с перенасыщением. На рынке очень много предложений, потребитель становится все искушеннее, — отмечает Юлия Бабурина. По ее данным, рост рынка сегодня составляет 8-10% в год.
Как утверждают топ-менеджеры «СладКо», стратегия ближайших нескольких лет не предусматривает выхода компании на международный рынок — зона ближайшего развития «СладКо» связана с Россией, поскольку региональная стратегия Orkla предполагает инвестирование в развитие именно местных производителей. В апреле 2005 г. представители норвежского концерна посетят Екатеринбург и озвучат более конкретные планы.
Orkla владеет 96,24% акций «СладКо» и 95,5% акций ОАО «Волжанка» (обе компании входят в некоммерческое партнерство «Кондитерское объединение «СладКо»). По словам директора по внешним связям компании Baring Vostok Capital Partners (BVSP) Станислава Федулова, заявленные в прессе оценки сделки с Orkla близки к истине (около $100 млн). Полученная сумма в разы превышает объем инвестиций BVSP в «СладКо».
Г-н Михайлов уточнил на пресс-конференции, что стороны не намерены менять управленческую команду в холдинге. Перемены коснутся только бренд-концепции и производственных площадок компании. В 2004 г. нам удалось увеличить объем выручки на 11,5%. Теперь основная задача — сохранить темпы роста. В области маркетинга мы займемся ребрендингом, построением линейки нашего основного бренда «СладКо», ведется работа по зонтичным брендам. Это потребует расширения производства, — отметил менеджер.
Основной акцент компания делает на модернизации существующих мощностей. Это позволит выпускать новые продукты. Так, к концу марта на фабрике в Екатеринбурге начнет работать вафельная линия, закуплено упаковочное оборудование. В планах «СладКо» также открытие новой производственной площадки на Северо-Западе России. Принципиальное решение по этому вопросу будет принято, скорее всего, в текущем году.
По данным издания «Газета», кондитерский рынок России — один из самых объемных в мире. В прошлом году в стране было произведено около 2,04 млн т сладкой продукции. Обороты отечественного рынка оцениваются в $2,8-3,4 млрд, в прошлом году прирост составил, по различным оценкам, от 6 до 15%. Г-н Михайлов уверен, что 80% всего объема рынка в ближайшие 5-10 лет будут делать 6-7 компаний. В 2004 г. доля «СладКо» на рынке Уральского региона выросла на 0,5% и составила 12,4%, в Екатеринбурге — 27%. Большая часть продукции представлена конфетами и карамелью.
Юлия Эйдинова
dk@apress.ru