Сменили формат. Петербургский ритейлер запустил новый гипермаркет в Екатеринбурге
«Мы выбрали для себя конкретную нишу». Магазин в Екатеринбурге стал пилотным для федеральной торговой сети, в перспективе все гипермаркеты «О’Кей» будут соответствовать новому формату.
Петербургский ритейлер «О’Кей» запустил в Екатеринбурге гипермаркет нового формата. Магазин расположился на Шварца,15 и стал пилотным проектом для сети в России. Генеральный директор ГК «О’Кей» Миодраг Боройевич рассказал, что в перспективе все магазины торговой сети будут соответствовать формату компактного гипермаркета:
Открытие в Екатеринбурге первого компактного гипермаркета — очень важное событие для компании. Этот магазин станет для нас эталонным — именно так в скором времени будут выглядеть все гипермаркеты «О’Кей». Я уверен, что жители Екатеринбурга оценят наш новый гипермаркет.
«О’Кей» на Ботанике стал третьим по счету магазином сети в Екатеринбурге. Площадь магазина составит 9,4 тыс. кв. м, площадь торгового зала 5 тыс. кв. м. Новый гипермаркет имеет собственную кулинарию и пекарню, кафе-экспресс, 29 касс (из них 4 экспресс-кассы) и парковку на 400 автомобилей. Ассортимент магазина включает в себя более 23 тыс. товарных позиций.
Представители компании также уточнили, что особое внимание уделяют сотрудничеству с локальными производителями. В настоящее время по ряду категорий доля местных поставщиков хлебобулочных изделий и тортов составляет 71%, колбасных изделий — 48%, молочной продукции — 55%.
Приятной для хлебопеков региона станет также новость о подписании между Миодрагом Боройевичем и председателем Союза предприятий мукомольной и хлебной промышленности Свердловской области Владиленом Фуфаровым документа, который регулирует возврат хлеба производителям:
Наша компания переходит на новый принцип работы «без возврата», что соответствует подходу, который применяют в своей работе европейские ритейлеры. После первого марта компания будет придерживаться такой практики со всеми производителями без исключения во всех регионах, чтобы избежать дискриминации отдельных поставщиков. Мы прилагаем все усилия, чтобы система заказов хлеба была корректной, при этом гипермаркеты были обеспечены этой социально значимой продукцией в любое время суток, а сама категория росла.
Владилен Фуфаров высоко оценил решение торговой сети:
Мы придерживаемся той позиции, что возвраты вредят отрасли, повышают издержки производителей и в итоге негативно отражаются на покупателе. Новый подход сделает возможным определять размер заказа и ответственность за заказ в одних руках — у ритейлера. Это позволит повысить эффективность работы сетей и снизить объем нереализованной продукции
Добавим, что в последние несколько лет федеральные игроки значительно оживились на рынке Екатеринбурга. Формат гипермаркетов активно развивает торговая сеть «Лента», которая уже открыла три гипермаркета в Екатеринбурге и еще пять планирует ввести в эксплуатацию в ближайшее время. Говоря о конкуренции, представитель торговой сети «О’Кей» отметил:
Конкуренция есть везде, мы выбрали для себя конкретную нишу — это компактные гипермаркеты, продолжим работать в этом направлении.