«Сможет ли она сама соблюдать нормы?» Рестораторы — об открытии кафе ведущей «Ревизорро»
Ведущая передачи Елена Летучая собралась сама стать ресторатором. По условиям контракта с телеканалом это запрещено, но она работает в шоу последний сезон. Что участники рынка думают о ее проекте?
Ведущая шоу «Ревизорро» на телеканала «Пятница» Елена Летучая оказалась соучредителем компании «ЛЛ Групп», сферой которой являются «деятельность ресторанов и поставки продуктов», следует из базы данных «Фокус Контур». Летучей в ООО принадлежит 50%, вторая половина у бизнесмена Акопа Айрапетяна. Из базы также следует, что компания подала заявку на регистрацию товарного знака «Чисто кафе». Оказалось, что Летучая вместе с партнером Айрапетяна по ресторанному холдингу «БИСИАЙ» планирует запуск собственной сети.
«1 марта главный и самый известный «ресторанный критик» России совместно с ресторатором Кареном Мелконианом объявят об открытии собственной сети городских кафе со средним чеком в 450 руб. В планах компании — открытие 200 заведений в течение пяти лет, в марте 2017 г. запланировано одновременное открытие пяти и более заведений», — приводят «Ведомости» цитату изв презентации проекта на сайте myfranch.ru.
Позднее текст объявления на этом и других аналогичных сайтах был отредактирован, и сейчас говорится, что до марта 2017 г. «для общества останется загадкой, кому принадлежит сеть». Затраты на запуск заведения оценены в 6,5 млн руб.
Для руководства телеканала «Пятница» участие Летучей в компании, связанной с ресторанным бизнесом, стало неожиданностью. По контракту у ведущей запрет на работу в этой сфере, сказала газете представитель канала Наталья Абрамочкина. Раньше она обсуждала с компанией возможность запуска своего заведения, но руководство ответило, что это возможно только после прекращения контракта. Сама Летучая заверила канала, что зарегистрированная ей компания не ведет никакой деятельности. Но ведущая работает в «Ревизорро» последний сезон: это сложный проект, и она устала. Летучая подтвердила «Ведомостям», что является соучредителем «ЛЛ групп».
«Почему в будущем не заняться тем, в чем разбираешься лучше всего?», — говорится в ее заявлении.
DK.RU собрал мнения нескольких рестораторов, оценивших планы Летучей по запуску собственной сети кафе.
Олег Ананьев, генеральный директор компании «Ресторан»:
— Летучая знает ресторанный бизнес немного с другой стороны — чтобы в холодильнике было все чисто. Но в ресторане самое важное — экономика. Думаю, с этим у нее будут проблемы. Для авторского ресторана нужен хотя бы организаторский опыт, чтобы позвать профессионалов и поставить им правильную концепцию. А в сетевом бизнесе работают совсем другие законы, это довольно сложный и рискованный бизнес. Поэтому не думаю, что ее ждет однозначный успех. У Летучей сейчас создался отрицательный имидж среди рестораторов: мягко выражаясь, ее не очень любят».
«Могу пожелать только удачи, у нее замечательная теоретическая подготовка с точки зрения требований санитарного законодательства, по маркировке продукции, условиям хранения, сроком годности. Вопрос в том, насколько она сама сможет соблюдать эти нормы от и до. Надеюсь, что сможет», — отметил управляющий по Екатеринбургу компании Papa Johns Олег Щелконогов.
— Ситуация двоякая: если она сможет использовать свое имя и какую-то связку с «Ревизорро» для «прокачки» сети, то это может выстрелить. Но пока у нее в целом равные шансы со всеми, кто пытается выйти на рынок общепита и создать успешную сеть. Заявить и сделать реальный бизнес — разные вещи. Понятно, что она столкнется с некоторыми трудностями на своем пути. Посмотрим, сможет ли она их преодолеть и найти профессионалов. Безусловно, собственный имидж поможет ей в раскрутке. Но думаю, вряд ли можно будет использовать бренд «Ревизорро». Есть вероятность, что часть людей пойдет туда, подсознательно думая, что там все идеально, качественно, стандарты полностью соблюдены. Будет интересно посмотреть на рестораны Елены Летучей изнутри.
Передача «Ревизорро» выходит с 2014 г., ранее Летучая проверяла качество услуг ресторанов, отелей и кафе в регионах, но осенью в передачи показали московские заведения. В выпуске про ресторан «Одесса-мама» ведущая заявила о нарушении санитарных норм, что вызвало бурные споры в соцсетях, как и в случае с екатеринбургским заведением «Подсолнухи» весной 2015 г.
Телеканал «Пятница» не раз становился ответчиком по искам ресторанов, а в декабре 2016 г. канал подал иск против 20 пользователей Facebook, которые в своих комментариях обвинили ведущую в предвзятости и угрожали ей. Но суд вернул иск, потому что в нем не были указаны имена ответчиков. Представитель «Пятницы» отметил, что планирует подать повторное заявление, в котором будут соблюдены все требования.