«Сначала надо дороги строить!». Транспортные планы для пяти главных жилых строек города
В Екатеринбурге определены локации основных жилых строек на ближайшие годы. Что будет с транспортной инфраструктурой в этих потенциально очень густонаселенных районах — в материале DK.RU.
Городские власти обозначили локации основных жилых строек Екатеринбурга на ближайшие годы. По словам Алексея Белышева, вице-мэра по вопросам капстроительства и землепользования, работы главным образом развернутся в районах Академический, Солнечный, Юг Центра, на Широкой Речке и на севере уральского мегаполиса. DK.RU изучил, какие дорожные планы есть у властей на эти территории — как сделать так, чтобы населенные новыми жильцами районы не погрязли в заторах.
Широкая Речка
Было время, когда это направление городские власти называли приоритетным для развития мегаполиса — в начале 2010-х гг. на юго-западную окраину было решено бросить строительные силы и бюджетные средства, чтобы создать в чистом поле новый район. В итоге здесь появилось много ЖК, территория продолжает застраиваться жильем, в районе возвели большую «путинскую» школу-детсад.
По транспортной инфраструктуре планы тоже озвучены. Согласно Генплану развития города, в районе будет несколько магистральных улиц: скоростная Верхнеуфалейская, Хрустальногорская, Тенистая, Евгения Савкова. Последняя станет главной осью, а нынешняя дорога-лидер (Суходольская) будет внутриквартальным проездом с хорошей пропускной способностью. Также планируется, что ул. Хрустальногорская станет продолжением ул. Академика Сахарова в соседнем Академическом. Она появится после того, как перенесут русло реки Патрушихи. Плюс есть план продлить ул. Краснолесья до Суходольской — здесь она будет называться Тенистой.
Юг Центра
Квадрат в районе ул. Московской, Щорса, 8 Марта и Островского превратился в район современной застройки — старый частный жилфонд предали редевелопменту. Дорожную сеть обновляли параллельно с возведением новых ЖК, причем работы в этом направлении продолжаются.
Известно, что мэрия планирует строительство участка ул. Авиационной от Московской до Айвазовского — спрямление улицы поможет превратить ее в полноценную внутригородскую магистраль с четырехполосным движением автотранспорта. Плюс работы планируются на ул. Айвазовского от Островского до Авиационной, а также на ул. Островского, которая соединит ул. Московскую с ул. 8 Марта в районе Южного трамвайного кольца. Также Генеральный план развития Екатеринбурга предусматривает, что улица Островского будет переходить в Волгоградскую, пересекая Московскую.
>>> ЧИТАЙТЕ НА DK.RU: Будущее города. 16 жилых проектов, стартующих в 2018 году, которые изменят Екатеринбург
Академический
Проект ГК «КОРТРОС» в Екатеринбурге является самым масштабным проектом комплексного освоения территории в Европе — до 2026 г. на участке в 2,5 тыс. га появится 13 млн кв. м недвижимости. Дороги там строят параллельно с ЖК: в 2015 г. длительные переговоры горадминистрации с девелопером увенчались успехом — компания согласилась передавать городу землю для строительства улично-дорожной сети в Академическом по щадящей стоимости, а не брать за участки те же деньги, что и за площадки под строительство жилья. Так что возводить дороги на юго-западе стало проще, признавали в мэрии.
Дорожные планы в Академическом известны: в перспективе ближайших пары лет в районе анонсировано появление широкого проспекта Сахарова между улицами Вильгельма де Геннина и Амундсена. Считается, что этот большой участок обеспечит, по сути, еще один выезд из Академического в юго-западном направлении и частично разгрузит от транспортных потоков соседние магистральные улицы Вильгельма де Геннина и Краснолесья. Также планируется построить продолжения улиц Вильгельма де Геннина — в новый жилой квартал, расположенный за речкой Патрушихой, Амундсена — для соединения с ЕКАД, улиц Чкалова и Краснолесья.
Солнечный
Региональные и городские власти изначально оказывали большому проекту на 2,5 млн кв. м на месте бывших сельхозполей, засеянных подсолнухами, поддержку. Помимо прочей социалки в облбюджет были заложены деньги на строительство ул. 2-ой Новосибирской и достройку ЕКАДа.
В дальнейших планах — «расшивка» основных перекрестков улицы 2-я Новосибирская от улицы Окружной до соединения с улицей Патриса Лумумбы (для увеличения прямой пропускной способности этих узлов). Плюс увеличение проезжей части улицы Лучистой до четырех полос. Параллельно прорабатывается возможность прокладки трамвайной линии до Солнечного — утверждена трассировка трамвая вдоль Лучистой. Новая ветка пройдет от остановки «Метро «Ботаническая» через остановку Мусоргского в Солнечный.
Орджоникидзевский район
По Генеральному плану развития Екатеринбурга, сложившаяся улично-дорожная сеть района останется без изменений. Магистральные улицы — Машиностроителей, Кировградская, Ильича — продолжат быть здесь основными проезжими дорогами. Так что капитальная реконструкция в ближайшие годы будет носить исключительно точечный характер.
Из транспортных новинок — трамвайная линия, которая должна соединить Екатеринбург с Верхней Пышмой. По планам, проект будет частью гигантской застройки в границах улицы Шефской — проспекта Космонавтов — отвода железной дороги — Калиновского лесного парка. Известно, что УГМК возведет на этих 125 га район «Изумрудный бор» на 25 тыс. жителей.
>>> ЧИТАЙТЕ НА DK.RU: Что происходит на рынке жилья города и к чему все идет? / АНАЛИТИКА
Отметим, что заявленные планы зачастую расходятся с реальностью — темпы возведения дорог отстают от жилых строек. По словам главы корпорации «Маяк» Владимира Конькова, в частности, сложная ситуация на Широкой речке.
Сначала надо дороги строить, дорожные развязки, а уж потом начинать массово застраивать территорию. Планы по новым дорогам, конечно, хороши, но сроки вызывают далеко не позитивные чувства. Дороги уже должны быть построены, а они только проектируют. Раньше надо сдавать. Или прекратить массовую застройку, — убежден девелопер.
Как отмечает гендиректор НП «Управление строительства «Атомстройкомплекс» Валерий Ананьев, неплохо с социальной инфраструктурой только в Академическом, на остальных территориях дороги, школы и садики строят с отставанием:
Мы покупаем площадки на аукционах и вправе рассчитывать, что дороги, школы и садики будут строиться параллельно с возведением жилья. Как это делается в Академическом — там вообще бюджетные деньги на социалку выделяются вперед. Мы же с рядом других игроков видим другое: на Широкой речке, например, все купили землю с торгов, рассчитываем, что там будут построены улицы — параллельно с реализацией наших проектов. Мы даже готовы вложить свои деньги, чтобы с нами рассчитались потом: делаем проекты улиц, проходим экспертизы — везде авансируем. Но, к сожалению, процедуры проходят очень медленно.