«Снято.RU» вырастет за счет чужих фотосалонов
«Снято.RU» создает крупнейшую в городе сеть фотосалонов, вступая в альянсы с игроками рынка. Эксперты отмечают снижение рентабельности аналогового фотобизнеса. Сеть «Снято.RU» взяла в управление 13
«Снято.RU» создает крупнейшую в городе сеть фотосалонов, вступая в альянсы с игроками рынка. Эксперты отмечают снижение рентабельности аналогового фотобизнеса.
Сеть «Снято.RU» взяла в управление 13 фотосалонов компании «Фамильный альбом». Цель сделки — развивать сетевое направление под собственным брендом, сообщил «ДК» АЛЕКСЕЙ БУКРЕЕВ, генеральный директор ООО «Авантайм» (марка «Снято.RU»). Все салоны «Фамильного альбома» уже перешли в руки нового управляющего. По словам г-на Букреева, собственники сети «Фамильный альбом» получают фиксированные ежемесячные выплаты за использование активов. Владелец и бывший генеральный директор сети «Фамильный альбом» ОЛЕГ ЭЙСМОНТ комментировать сделку отказался.
Площадь взятых в управление салонов — 20-50 кв. м, один из них расположен в г. Березовском, остальные в Екатеринбурге. Вместе с собственными салонами «Снято.RU» сеть охватит 15 точек. В ближайшее время те салоны, которые соответствуют требованиям компании, подвергнутся ребрендингу, все прочие будут закрыты. Перешедшие под управление салоны уже оборудованы техникой производства «Снято.RU» — фототерминалами (системы цифровых заказов). Поскольку «Авантайм» — производитель фототерминалов, оснащение не потребовало значительных инвестиций, подчеркнул Алексей Букреев. В переоборудование и ребрендинг планируется вложить около 600 тыс. руб.
Как полагает Алексей Букреев, ситуация с сетью «Фамильный альбом» характерна для рынка в целом: салоны сети ориентированы главным образом на пленочную печать, которая сегодня теряет актуальность. «Для перехода на «цифру» требуется закупить цифровую лабораторию (имеется в виду комплексное оборудование производительностью 1500 отпечатков в час), которая обойдется минимум в 70 тыс. евро, — далеко не каждой сети фотосалонов это под силу. Кроме того, на рынке очень плотная конкуренция и мало свободного места для новых игроков», — уверен он. Сегодня компания «Авантайм» ведет переговоры с другой местной сетью фотоателье, примерно аналогичной по размеру «Фамильному альбому». Весной г-н Букреев планирует начать с ней работу.
Алексей Букреев подчеркнул, что принципиально отказался от варианта покупки сети. «Приобретать сети фотоателье сейчас невыгодно, поскольку стоимость их активов гораздо выше реальной рыночной стоимости — в нее включено пленочное оборудование, ненужное мне как покупателю», — пояснил он.
В Екатеринбурге «Авантайм» планирует довести количество своих терминалов до 230, в том числе за счет развития сети фотоателье под собственным брендом «Снято.RU»: в зависимости от площади в салоне устанавливается две-шесть единиц оборудования. По словам Алексея Букреева, компания готова удвоить количество салонов под своим управлением.
Сегодня в Екатеринбурге работают несколько относительно крупных фотосетей — «Фото для вас», «Мир фото», «Фотоакварель», «УралФото». АНДРЕЙ ПЕРМИН, директор сети магазинов «УралФото», сообщил, что если в прошлом году пленочная печать обеспечивала 70% оборота всей печати, то к лету 2007 г. этот показатель снизится до 30% — цифровая фототехника очень быстро берет верх на потребительском рынке. Он считает, что большинство сетей, ориентированных на пленочную печать, способны инвестировать нужную сумму в приобретение цифрового оборудования, как это сделали в «УралФото».
В то же время г-н Пермин отмечает серьезное снижение рентабельности бизнеса: за пять лет прибыльность упала на 50%. Причины — в технических возможностях цифровой фототехники. «Потребитель стал печатать фотографии выборочно, многие хранят фото в компьютерах, меньше покупают альбомы и другие аксессуары — продажи в целом упали. Поэтому некоторые сети сжались вдвое-втрое, «УралФото» сократилось с 15 точек до шести, оставив только высокорентабельные салоны», — подчеркнул Андрей Пермин.
По мнению г-на Пермина, сегодня наиболее выгодно держать фотосалон-магазин с широким ассортиментом, для которого основной источник дохода — не печать, а продажа дополнительных услуг, товаров, на чем и специализировались точки «Фамильного альбома». Маленькие салоны площадью менее 20 кв. м, ориентированные исключительно на печать, нерентабельны, уверен он.
досье
ООО «Авантайм»
Год основания — 2004.
Направления бизнеса:производство и продажа фототерминалов собственной разработки. На конец 2006 г. в РФ установлено около 300 терминалов «Снято.RU».
Сеть состоит из двух собственных и 13 партнерских фотосалонов.