Соскучились по Европе: туристы стали чаще путешествовать за рубеж и реже — по России
«Валюты подешевели, и это отразилось на спросе». Интерес самостоятельных путешественников к поездкам по России падает: на фоне укрепления рубля они заметно больше интересуются европейскими странами.
О спаде интереса россиян к внутренним поездкам на майские праздники пишет «Коммерсантъ». Согласно данным поисковика Momondo, количество запросов на внутренние авиабилеты с 29 апреля по 10 мая сократилось на 15% по сравнению с прошлым годом, а число запросов на зарубежные направления выросло на 8%. Теперь на внутренние поездки приходится всего 24% запросов, а на заграничные — 76%. На 1% выросло и общее количество запросов.
Самым востребованным направлением на майские праздники стала Италия, популярность запросов в которую выросло на 33%, Испания и Франция показали рост на 14%, Греция — на 73%, Чехия — на 41%. Снизилось число запросов в российские южные города: популярность Симферополя упала на 32%, Сочи — на 14%, тогда как Прага стала востребованнее на 41%, а Рим — на 27%.
Подобные изменения приводят и системы бронирования билетов. В Tutu.ru отрицательную динамику связывают со снижением стоимости зарубежных перелетов: за год авиабилеты в Европу на майские праздники подешевели в среднем на 30%, до 19,5 тыс. руб.
«В марте 2016 года доллар стоил 70 руб., а евро — 78 руб., сейчас валюты подешевели до 58 и 62 руб. соответственно, это отразилось на спросе»,— сказал директор по развитию OneTwoTrip Аркадий Гинес.
Еще одна проблема российского внутреннего туризма — высокие цены. Как говорил в интервью DK.RU гендиректор компании Profi.travel Алексей Венгин, цена упадет, когда сформируется массовый турпродукт, а пока его почти нет.
«Сейчас из 89 регионов России инфраструктура для туристов есть только в Сочи, отчасти — в Крыму, Татарстане и в столицах. Поэтому в Сочи в межсезонье можно отдохнуть за копейки, а за номер в единственном на много километров отеле на берегу Байкала его владелец стрясет с туриста внушительную сумму. И я его понимаю: организованного турпотока нет, перелет дорогой, клиентов мало, а отбивать инвестиции надо. И хорошо еще, если про этот отель действительно кто-то знает. Рекламировать свои услуги многие игроки рынка не умеют», — рассказывал г-н Венгин.
Кроме того, ранее туркомпании отмечали, что из продажи почти исчезли горящие туры: до кризиса на них приходилось 15-20% продаж, а сейчас — 3-5%, оценивала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. По многим направлениям стоимость тура, купленного за несколько дней до вылета, оказывается на 30-40% выше, чем при предварительной продаже.