«Сотика» ушла с рынка
еть мобильной связи «Сотика» работала на рынке Екатеринбурга более трех лет и насчитывала восемь салонов. Многие из них продавали сотовые телефоны в арендованных помещениях. В июле 2005 г. учредите
еть мобильной связи «Сотика» работала на рынке Екатеринбурга более трех лет и насчитывала восемь салонов. Многие из них продавали сотовые телефоны в арендованных помещениях. В июле 2005 г. учредители «Сотики» выставили сеть на продажу, поскольку собирались заняться новым бизнесом (см. «ДК» № 26, 2005). Они предполагали продать ее за $150-200 тыс.
О прекращении работы «Сотики» стало известно на прошлой неделе. Помещения, в которых находилась «Сотика», поделили несколько игроков. Два салона приобрела фирма «Цифроград», еще один — «Моби Сток», торгующий сотовыми телефонами, бывшими в употреблении. Большую часть помещений сети — 5 салонов — заняла SIMфония. Однако «Сотику», как утверждает Андрей Стародубцев, коммерческий директор SIMфонии, его компания не покупала. SIMфония начала арендовать те помещения, где раньше располагались салоны «Сотики». Андрей Стародубцев: «В задачи нашей компании не входит приобретение какой-либо сети. Мы просто отреагировали на появившееся предложение на рынке аренды недвижимости». Г-н Стародубцев также отметил: если эти точки не окажутся рентабельными, SIMфония их закроет и будет продолжать работу на более выгодных площадях.
На салоны «Сотики» претендовали и некоторые федеральные предприятия. В частности, предложение о покупке рассматривала компания «Ультра Стар», развивающая в Екатеринбурге сеть салонов сотовой связи «Ультра» с лета текущего года. Однако, по свидетельству Евгения Кудряшова, регионального директора компании, «Ультра Стар» не устроило расположение торговых точек «Сотики» — «поток людей неподходящий».
Эксперты считают, что ситуация с «Сотикой» наглядно демонстрирует все усиливающуюся тенденцию к укрупнению сотового ритейла. Константин Казанцев, директор компании «Цифроград-Екатеринбург»: «Сейчас почти все мелкие игроки держатся из последних сил, ожидая новогодних продаж. Но не факт, что для них они будут такими успешными. Поэтому после Нового года мы станем свидетелями ухода с этого рынка многих игроков». Небольшие фирмы, считает г-н Казанцев, не в состоянии продвигать собственный сильный бренд, поддерживать высокий уровень сервиса и актуальные цены. В результате через некоторое время на рынке могут остаться 5-6 основных федеральных и несколько региональных игроков.
«Сотика» — это не единичный случай выставления на продажу целого бизнеса на рынке сотового ритейла. По наблюдениям Бориса Карнаухова , управляющего партнера компании «Легальный бизнес», малые салоны сотовой связи сбываются уже вовсю. Сейчас «Легальный бизнес» ведет продажу еще одной екатеринбургской сети магазинов сотовой связи, состоящей из шести торговых точек. Ее стоимость — 2,3 млн руб. ($79,3 тыс.). Похожий лот выставлен в Тюмени.