Сотни отпусков уральцев сорваны. Туристический рынок покинул «РоссТур»
Сумму ущерба, которую причинили туристам, еще будут устанавливать. Но, как опасаются эксперты, суммы фингарантии может не хватить на все необходимые выплаты.
Сегодня, 15 октября, центр бронирования «РоссТур» сообщила партнерским агентствам о прекращении деятельности. Позже компания направил заявление в ассоциацию «Турпомощь» с просьбой исключить ее из членов ассоциации. Согласно данным, размещенным на официальном сайте компании, более 700 офисов продаж «РоссТур» в 220 городах России. Больше сорока офисов работало в Екатеринбурге.
Сколько екатеринбургских туристов пострадает от закрытия «Росстура», пока неизвестно, но как пишет ЕАН, счет может идти на несколько сотен человек. Официально клиенты, купившие туры этой компании, застрахованы в АО «ЕРВ Туристическое Страхование». На страховые выплаты выделены 50 млн руб. Но, как уверяют эксперты, их может не хватить на покрытие убытков. Ситуация осложняется тем, что компания работала, в основном, как центр бронирования, продавая не свой продукт, а туры, сформированные другими операторами.
Как пишет профильный портал Profi.Travel со ссылкой на генерального директора «Юридического Агентства Персона Грата» Георгия Мохова, 50 млн — небольшая сумма для организации такого объема, и вряд ли их хватит на покрытие всех выплат туристам.
Если сумма ущерб по заявлениям будет больше суммы страхового покрытия, то выплаты будут производиться пропорционально. Сейчас самый сложный вопрос — что будет относиться страховщиками к страховому случаю, а что нет, будут проверяться платежи в цепочке взаимоотношений с туроператором, — отметил Георгий Мохов.
В начале октября центр бронирования «РоссТур» сообщил агентствам, что туроператоры «Пегас Туристик», Coral Travel и Sunmar прекратили с ним сотрудничать. Позже к этому списку добавился «Интурист». Причиной стали нарушения сроков платежей за путевки клиентов «РоссТура».
Напомним, DK.RU писал о том, что летом прекратили свою деятельность сразу два крупных туроператора, работавших еще с 90-х гг. — «Натали-турс» и DSBW-TOURS. Эксперты отмечали, что обе компании не выдержали конкуренцию со стороны сильных консолидированных игроков и не смогли восстановиться после кризиса 2014 г. и выйти на прежний объем продаж.