Сотрудников переманивают даже в кризис
Аналитики HeadHunter, опросившие 400 руководителей из Екатеринбурга и области, выяснили, что более половины компаний переманивают сотрудников у конкурентов, причем 20% занимаются этим постоянно.
В 95% случаев новая организация просто хочет заполучить высококлассного специалиста, но есть и такие, кто пытается узнать у конкурентов коммерческую тайну (1%) или хотят лишить их ключевого сотрудника (3%).
Обычно работодатели выходят на персонал конкурентов через контакты профессионального сообщества (52%), 46% специально «пробивают» необходимых людей на сайтах по поиску работы, а 39% получают информацию у друзей и знакомых. Подкупить новых сотрудников удается более высокой зарплатой (68%), интересной должностью (65%) и нестандартным функционалом (59%).
Вместе с тем, переманив сотрудника и оформив его в штат, 20% компаний понимают, что ошиблись с выбором. По словам работодателей, работники, пришедшие из стана конкурентов, не всегда оправдывают потраченных на них средств. Они сложно адаптируются к новым условиям, пытаясь перенести модель работы на прежнем месте, и не всегда показывают себя эффективными. Иногда хэдхантинг заканчивался утечкой конфиденциальной информации, потому что новый сотрудник оказывался не тем, за кого себя выдавал.