«Современная педагогика — зло, построенное на деньгах. Ребенка не нужно избавлять от боли»
«Силами гуманитарных психологов из процесса воспитания исключили единственный и самый важный компонент — инициацию». Почему дети должны сталкиваться с реальностью как можно раньше.
Алексей Крол, предприниматель, лектор, автор книги «Теория каст и ролей» на своей странице в Facebook объясняет, почему современное воспитание часто лишь вредит:
— «Я тебя полюбил, я тебя научу...» (с) Зеф «Кин-дза-дза». Тему про воспитание я не люблю, потому я про воспитание не буду, а напишу про глупость. Ну то есть писать я буду про глупость, но на самом деле про воспитание.
Разумеется, родителей волнует, как воспитать ребенка, и они любят читать нечто вот в таком духе:
«...Девочек не надо хвалить за сделанное. Вы способствуете ее деградации. Если девочку хвалить за то, что она сделала: очень вкусно, очень красиво — в итоге формируется мнение, что признание к ней придет только за ее заслуги. Признание придет только за то, что я сделала. Это уничтожающий женщину принцип.
Здоровое положение вещей — я достойна любви, потому что я есть, потому что я — умница, потому что я — хозяюшка, потому что я — помощница, потому что я — принцесса, потому что я — фея на кухне…
Мальчики — полностью наоборот. Абсолютно диаметрально. Мамы очень любят говорить: ты у меня такая прелесть, такой умничка, такой молодец. Вроде бы хорошо. На самом деле так вы только способствуете деградации мужчины, потому что ему мерещится, что он сам по себе хороший. А мужчине хорошо, только если он чего-то достигает…»
Я не понимаю, в каком мире живет автор этих строк.
В связи с этим открою вам простую профессиональную тайну: если вы хотите, чтобы вас читали и хлопали ушами от счастья, то пишите только то, что люди хотят слышать, то, что кажется правильным.
Ну, к примеру: «Все олигархи воры!», «Америка хочет сжить со света Россию!», все русские — вата, а все украинцы — укропы и т.д. Можете выписать 30 наиболее типовых речевок, и повторять их в «Инстаграме», станете мотивационными гуру. Типа «Кончай жаловаться, работай больше!».
Мне кажется, что больше всего мифологии в воспитании.
Припоминаю, лет 15 назад мы плотно общались с Мишей Труновым, он приходил ко мне в зал тренироваться. В тот период он был одним из крупнейших иерархов религии «Роды в воду» имени Чарковского. Если кто сталкивался с темой, основные догматы знаете.
И там такая догма, что вот если в воду мамочка рожает, то ребенок будет без родовой травмы, расти здоровым, гармоничным, в семье совет да любовь. Миша тоже эти вещи задвигал, хотя в ту пору проходил жестокий мерзкий развод с женой, тоже, естесственно, гуру религии «Роды в воду».
Я его подкалывал, Миш, дескать, что за фигня, а как же ваши телеги про гармонию? Он только уныло отводил глаза, покойничек. Пусть земля ему будет пухом. И таких историй про великих и охренительно богатых педагогов у меня несколько десятков.
Запомните, дети мои, педагогика и воспитание большой бизнес. Все родители, во-первых, напряжены все время, а во-вторых, хотят как лучше, как они сами понимают, поэтому любые родители это благодарная платежеспособная целевая группа!
Не прячьте ваши денежки по банкам и углам, несите, ваши денежки прямо нам. Схема простая, отработанная в психотерапии за последние 100 лет знаменитыми инфоцыганами в лице Гриндера, Бендлера, Перлза, Роджерса, ну, естественно, отцов-насмешников Фрейда, Адлера, Юнга, Ассаджиоли, Рейха, гения Эриксона и т.п.
<...>
Люди неразумны, но более всего не уверены в себе, поэтому готовы регулярно платить за твердое руководство. И чем тверже голос, уверенней и харизматичней повадка, тем платят больше. Скромники типа Наполеона Хила давно трансформировались в шоуменов типа Гарри Ви или Тони, наше все, Роббинса.
Я очень уважаю этих ребят за смелость, но я так не могу. Стараюсь, но пока не научился так нагло. Все время усложняю.
Я уже писал об этом, но, видимо, это вечная тема. Воспитывать детей, солдат, студентов или, к примеру, дрессировать овец — не так уж сложно, если вы понимаете два простых момента:
1) Вы понимаете, в каких условиях и среде они будут жить и действовать. Какие выполнять задачи, с кем воевать.
2) Вы точно хотите, чтобы те, кого вы воспитываете, преуспели, что значит росли в той самой среде, а не падали.
Я категорически не рекомендую вам пытаться учить счастью, потому, что счастье это следствие осмысленной жизни, а не самоцель.
Читайте также: «Государство считает детей своей собственностью, а родителей — гувернерами»
Все творческие люди никогда, никогда, никогда не стремятся к счастью. Все умные люди не стремятся к счастью, они стремятся к осмысленной, наполненной и независимой жизни, ибо если вы созидаете, то это дает вам счастье, даже если вам трудно. А если вы все время под гнетом проблем, в рабстве, то счастье не может возникнуть, хоть 1000 курсов пройдите.
Не стремитесь к счастью, стремитесь к смыслу и будете счастливы. И не путайте счастье с отсутствием проблем, ибо отсутствие проблем не порождает счастья, а порождает деградацию, скуку и психические проблемы.
Мы созданы для решения проблем и преодоления препятствий, для адаптации и выживания. Вот наша единственная ключевая компетенция, которую мы развили за все миллионы лет эволюции. Вы понимаете, в каком мире будут жить ваши дети? Вы это прекрасно понимаете, этот мир окружает вас.
Вы понимаете, с какими вызовами они столкнутся? Вы это прекрасно понимаете! Вы хотите, чтобы дети были способны преодолевать эти вызовы и получали от этого кайф? Уверен, что хотите! Ну так начните создавать им вызовы как можно раньше.
Я писал уже много раз, что силами гуманитарных психологов из процесса воспитания исключили единственный и самый важный компонент — это инициацию, когда ребенок должен столкнуться с реальностью, когда личность ребенка-инфантила должна «умереть» и должен родится взрослый.
И разница между ребенком и взрослым в том, что ребенок при проблеме бежит к маме просить помощи. Взрослый при проблеме бежит к маме защищать ее. Разница между ребенком и взрослым в двух вещах:
1. Взрослый способен принять идею, что его личность не имеет никакого значения. Ребенок по своей природе эгоцентричен.
2. Взрослый способен принять ответственность. Ребенок не знает, что такое ответственность.
Вся современная педагогика — это зло, построенное на деньгах, зло, которое внушает родителям: ребенка надо избавлять от боли. Это ложь и вред.
Ребенка надо знакомить с болью как можно раньше и учить его преодолевать боль, переламывая себя. Многие психологи, педагоги, мамаши немедленно взорвутся: что вы такое говорите, у ребенка возникнет травма, у него возникнет невроз.
Взгляните в глаза реальности — вся наша жизнь в той или иной степени травматична. Мы не можем достигнуть высоты, не преодолев боли. Наша слабость порождает боль. Сильные чувствуют боль не меньше, но способны ее преодолевать.
Никакого невроза не существует в природе. Есть обычный адаптационной синдром. Понятие невроза — искусственная религиозная концепция, придуманная Фрейдом для зарабатывания денег.
Невроз — это типичная психотерапевтическая метафора, миф, искусственно созданный для целей процесса, который назвали терапией. Концепция хорошо пошла. В мире существует несколько тысяч теорий личности, психоанализ лишь одна из самых популярных.
Все теории личности в психологии являются псевдо-наукой — это официальная позиция, если вообще о религии можно так говорить.