«СПАС» вывезет пассажиров из Кольцово
Предложение участвовать в конкурсе за эксклюзив администрация аэропорта разослала 13 перевозчикам города около двух месяцев назад. По словам Филиппа Федулова, первого заместителя генерального
3 февраля аэропорт сообщил об итогах тендера на своем официальном сайте.
Согласно подписанному договору, фирма «Такси СПАС» получила право бесплатной стоянки своих автомобилей на VIP-парковках близ залов прибытия внутренних и международных рейсов. В самих залах Кольцово отводит места для установки стоек приема заказов. Юрий Храбров, коммерческий директор компании «Такси СПАС»: «Сейчас мы ведем переговоры с Кольцово насчет дополнительной рекламной поддержки услуг такси. Это могут быть объявления по громкой связи, плакаты в залах прибытия и на входе в здание аэровокзала со стороны аэродрома». По словам г-на Федулова, рекламные материалы могут попадать пассажирам уже на борту самолета — руководство Кольцово помогает «Такси СПАС» договориться с авиакомпаниями, чтобы те предоставили такую возможность наземному перевозчику.
Руководство компаний, участвовавших в тендере, но не
выигравших его, признает, что Кольцово сразу заняло бескомпромиссную позицию в
выборе перевозчика. Как сообщили претенденты, они могли бы выполнить все
требования — по цене поездки, постановке десятка машин на постоянный прикол у
аэропорта, униформе для водителей и требуемому качеству обслуживания. Не
устроило проигравших лишь одно условие: за исключительное право нужно было
платить по 150 тыс. руб. в месяц. Антон Каразневич, директор
компании «Такси-Город»: «Чтобы просчитать экономику проекта, необходимо было
понять, сколько пассажиров ежедневно прилетает в Кольцово, каково расписание
рейсов, учесть фактор сезонности и т.д. Такой информации нам не предоставили —
была лишь сумма 150 тыс. руб. в месяц. Мы отправили письмо, где указали, что
согласны на все условия, а финансовую сторону предложили обсудить при личной
встрече. Наш вариант был 12-15% от ежемесячной выручки, но озвучить его нам не
удалось». Жесткость позиции аэропорта объяснил Филипп Федулов: «Мы были уверены
в состоятельности своего предложения. Те, кому оно не понравилось, могли просто
отказаться. В «Такси СПАС» приняли условия, скажу больше, в нашем соглашении
прописана сумма, превышающая 150 тыс.». Как отметил Владимир
Комиссаров, директор по перевозкам компании «Екатеринбургское
такси», чтобы безубыточно отработать ежемесячный платеж, нужно совершать минимум
700 поездок в месяц. Летом, когда традиционно осуществляется много
авиаперелетов, этот показатель еще выполним. Но зимой, во время спада
активности, цифра кажется нереальной. В «Такси СПАС» утверждают, что нашли
решение, позволяющее загружать машины по максимуму. Юрий Храбров: «Сейчас мы
выстраиваем логистику перевозок так, чтобы автомобили оказывались в аэропорту
перед прилетом самолета — остальное время они будут работать в городе. За первую
неделю февраля в Екатеринбург прилетело 96 рейсов и мы отвезли в город около 60
пассажиров — эта цифра невелика, но я уверен, что она вырастет, когда в
аэропорту развернется рекламная кампания нашей услуги». Для сравнения: по
информации, полученной от г-на Комиссарова, «Екатеринбургское такси», не обладая
правами официального перевозчика, ежедневно выполняет 15-20 поездок в Кольцово,
принимая заказы по телефонам диспетчерской.
Статус официального партнера аэропорта, сообщил г-н Храбров, не подразумевает того, что на территории Кольцово не будут работать другие перевозчики. Машины конкурентов просто не смогут стоять вблизи залов прибытия и собирать клиентов. Кроме того, территория, прилегающая к аэровокзалу, огорожена электронными шлагбаумами: тот, кто простоял на парковке аэропорта более 15 минут, вынужден заплатить 50 руб. Чтобы не платить лишнего, таксисты-частники, например, каждые четверть часа выезжают со стоянки и, сделав круг, возвращаются обратно, обнулив время. Как выяснил корреспондент «ДК», пообщавшись с частными таксистами, у которых до недавнего времени было неофициальное разрешение стоять на VIP-парковках в Кольцово, их отношение к исключительным правам «Такси СПАС» оказалось крайне негативным — некоторые грозились в ближайшее время начать прокалывать шины и даже жечь зеленые Citroen Berlingo, принадлежащие компании. Впрочем, по словам Филиппа Федулова, такого произойти не может, поскольку машины будет охранять служба безопасности аэропорта.
Сегодня «Такси СПАС» владеет 20 Citroen Berlingo, к марту компания собирается закупить еще 40 автомобилей Hyundai Sonata (ГК «СПАС» — официальный дилер Таганрогского автомобильного завода, на котором собираются эти машины). Расширение автопарка, уверены эксперты, поможет компании выполнить еще одно условие, выдвинутое аэропортом: официальный партнер должен возить сотрудников Кольцово в город со скидкой в 40%. Филипп Федулов полагает, что это соглашение позволит аэропорту не обзаводиться собственным наземным транспортом и решить проблему при помощи аутсорсинга. Кроме того, на базе договора с «Такси СПАС» Кольцово собирается наладить новый бизнес — доставку мелких грузов, например багажа.