Подписаться
Курс ЦБ на 20.02
90,42
94,08

«Список задач — это место, где важные дела умирают». Забудьте о них навсегда, и вот почему

«Список задач — это место, где важные дела умирают». Забудьте о них навсегда, и вот почему
Иллюстрация: pixabay.com

Успешные бизнесмены, спортсмены, студенты никогда не составляют списки дел. Для того, чтобы справляться с делами, им достаточно обычного календаря и здравого смысла. Работает это очень просто.

Почти две трети специалистов составляют списки текущих дел, на день, неделю, месяц. Однако 41% задач из списка так и остаются невыполненными, показало исследование iDoneThis, которая разрабатывает софт для отслеживания проектной работы. Кроме того, больше половины людей заносят задачи в список в тот же день, когда они должны быть обязательно выполнены, пишет FastCompany.

Кевин Круз, автор книги о тайм-менеджменте, говорит, что списки дел популярны, но они могут подложить мину под ваши успехи.

Вы же не думаете, что Ричард Брэнсон и Билл Гейтс составляют длинные списки задач и расставляют там приоритеты — A1, A2, B1, B2 и т.д.? — гоорит он. — Список дел — это место, где важные дела умирают.

В поисках лучших образцов производительности, Круз поговорит больше, чем с двумя сотнями миллиардеров, олимпийских чемпионов, студентов-отличников и предпринимателей. Ни один из них не составляет список дел.

Дело в том, что у таких списков сразу три проблемы:

1. Они не учитывают время. Когда у человека есть длинный список задач, он склонен браться за те, которые можно сделать быстро, за несколько минут, а более трудоемкие дела так и не выполняются.

2. Они не помогают отделять срочные задачи от важных. В списках дел нет временных ограничений, и поэтому важные вещи часто пропускаются: мы боремся с самыми срочными проблемами в ущерб самым серьезным.

3. Они добавляют стресса. Мы помним, что у нас есть незаконченные дела, что приводит к неконтролируемым, навязчивым мыслям. Чем больше в списке несделанных дел, тем выше риск бессонницы.

Чем заменить списки

Круз обнаружил, что высокоэффективные люди в большинстве своем живут и работают, опираясь на календарь. Он приводит три практики, которые превратят обычный календарь в эффективный график.

1. Прописывайте время для самых важных вещей. Календарь не должен наполняться случайным образом, в нем не должны быть все задачи, которые встречаются на пути.

Проясните свои приоритеты в жизни и в карьере и выделяйте на эти дела отрезки времени, которые станут для вас священными, — советует Круз.

Например, можно запланировать тратить два утренних часа на работу над стратегическим планом или проектом, который позволит заметно продвинуться. На это время нужно забывать про почту и телефон, добиваясь максимальной продуктивности.

Также в календаре нужно прописать время на тренировки, общение с семьей и другие занятия, которые делают вашу жизнь интересной и наполненной. Кроме того, Круз советует специально выделять время и на менее важные дела, просто на то, чем вам нравится заниматься, важно при этом прописать четкое количество часов и даже минут, которое будет на эти занятия уходить.

Ранее DK.RU писал о том, как справиться с огромным числом дел, выбрав максимальную простоту во всем.

2. Планируйте исходя из 15-минутных блоков. В большинстве календарей на задачи отводится 30 минут, но Круз считает лучшим вариантов 15-минутные отрезки, так удастся гораздо точнее определить, сколько времени нужно на то или иное дело.

Ультрапродуктивные люди тратят ровно столько времени, сколько необходимо, — говорит он. — CEO Yahoo Марисса Майер может запланировать совещание всего на 5 минут. Когда вы мыслите 15-минутными блоками, за день можно успеть сделать больше дел — это получается просто автоматически.

3. Планируйте все. Не нужно каждые несколько минут проверять почту, запланируйте делать это трижды в день, этого вполне достаточно. Не заносите пункт «позвонить сестре» в список дел — занесите его в календарь, а еще лучше просто выделить блок времени для звонков всем близким людям. Дело, запланированное на конкретное время, исполняется с большей вероятностью.

Когда вы вынуждены выбирать конкретный день и время, вы начинаете доводить самые важные дела до конца на более систематической основе, а ваш уровень стресса снижается, — говорит Круз.

Эксперт признает, что часто бывает непросто определить, сколько времени понадобится на ту или иную задачу, но со временем придерживаться графика станет все проще. Также Круз рекомендует добавлять в планы «буферное» время, например, отводить на обеденный перерыв больше минут, чем он обычно занимает, или оставлять время в конце дня. Это поможет справляться с форс-мажорами, например, ребенок заболел и его нужно срочно забрать из детского сада. Если ничего непредвиденного не происходит, это время можно потратить на обдумывание стратегии и подведение итогов.

Самое читаемое
  • «Доллар будет дефицитом». Виталий Калугин — о курсе рубля на горизонте двух лет«Доллар будет дефицитом». Виталий Калугин — о курсе рубля на горизонте двух лет
  • «Светофор» подает в суд на другого ритейлера из-за недобросовестной конкуренции«Светофор» подает в суд на другого ритейлера из-за недобросовестной конкуренции
  • «Очень серьезный разговор по всем вопросам». Переговоры дипломатов РФ и США завершены«Очень серьезный разговор по всем вопросам». Переговоры дипломатов РФ и США завершены
  • «Продажи упали, караул, все пропало»? Михаил Хорьков подвел итоги рынка жилья за 2024 г.«Продажи упали, караул, все пропало»? Михаил Хорьков подвел итоги рынка жилья за 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.