Спрос на автокредиты среди уральцев рухнул почти в два раза
Спрос жителей Среднего Урала на автокредиты в апреле упал почти в два раза по сравнению с январем. В автосалонах отмечают падение продаж, но доля кредитных машин остается так же на уровне 60%.
В январе автокредитование было самым востребованным кредитным продуктом среди жителей региона, спрос на него достигал 70%, говорится в сообщении брокера «Оптима Кредит». Однако уже в апреле спрос упал до 39%. Средняя ставка по автокредитам при этом составляет 14-17%.
Представители уральских автоцентров, которые и ранее прогнозировали, что 2014 г. будет неблагоприятным, также фиксируют снижение продаж. Прежде всего это связано с общей макроэкономической ситуацией и отсутствием программы льготного автокредитования.
Вячеслав Анисимов, исполнительный директор «Римэкс Моторс» (марки Subaru и SsangYong):
«Мы очень показательный салон, к нам относится все сказанное. Продажи существенно сократились. В январе еще действовала специальная программа кредитования со сниженной процентной ставкой, люди ей активно пользовались. Сейчас, по крайней мере по нашей марке, вообще наблюдается спад интереса. Возможно, это связано с какими-то макроэкономическими вещами, то есть люди откладывают покупку автомобиля на другие периоды. Возможно, происходит переток клиентов в другие бренды».
На снижении кредитования сказывается отсутствие специальных программ и общее снижение объема продаж, считает эксперт. Однако при этом все так же примерно 60% автомобилей продается в кредит.
«В апреле 2014 г. относительно апреля прошлого года — продажи упали на 30%, — отметил г-н Анисимов. — При этом неплохие результаты были в марте благодаря внутренней акции по стимулированию: было продано 27 автомобилей, тогда как в апреле — всего 11. Это все касается марки SsangYong, тогда как Subaru показывает стабильные результаты, поскольку на данный бренд колыхания рынка слабо влияют».
Напомним, как сообщал DK.RU со ссылкой на агентство «Auto-Dealer-Екатеринбург», в январе-апреле 2014 г. в Екатеринбурге был продан 25 761 новый легковой и легкий коммерческий автомобиль — это на 13% меньше показателя аналогичного периода прошлого года. При этом в апреле объем продаж упал сразу на 23% по сравнению с апрелем 2013 г. и составил 6 343 машины.
Падение авторынка Екатеринбурга продолжится и во втором полугодии, если не будет запущена программа льготного автокредитования, считают эксперты.
«В период макроэкономической нестабильности первыми падают продажи автомобилей именно в регионах, тогда как Москва и Санкт-Петербург могут показать даже рост», — отмечал генеральный директор агентства Михаил Чаплыгин.
В прошлом году авторынок Екатеринбурга упал на 6%, всего в городе было продано 94 394 новых легковых машины.
Автор: Андрей Широков