Средний Урал лишается программы «Мать и дитя»
Уральские педиатры и акушеры-гинекологи лишились доплат к медико-экономическим стандартам по програме «Мать и дитя».
Источники СМИ в отделениях раннего возраста сообщают также и о нехватке препаратов, хотя в прежние годы по программе Эдуарда Росселя новорожденным закупали даже бесплатные импортные.
«Вокруг программы неясная лихорадка,— подтверждают в управлении здравоохранения администрации Екатеринбурга.— Но ничего детального мы сообщать не будем. По программе «Мать и дитя» ничего еще неясно — пока ссориться с «областниками» нам не выгодно».
«Доплату к МЭСам мы не видели уже давно,— сообщает главный акушер-гинеколог управления здравоохранения администрации Екатеринбурга Сергей Мартиросян.— Тарифы у работников здравоохранения низкие. Снизились МЭСы по разделу неонатология — раньше платили за мать и дитя, теперь только за мать. Программа Эдуарда Росселя была декларативная, не была детализирована, но имела финансовую составляющую. Теперь — ни того, ни другого».
«Тяжелый случай,— комментирует ситуацию член комитета областной думы по социальной политике Владимир Краснолобов.— С отменой доплаты к МЭСам пострадал средний и младший медперсонал. В субботу я общался с серовским акушером. Зарплата у него 8-10 тысяч рублей. К чему мы шли, когда руководитель медучреждения получает в 15-20 раз больше работников? Новая категорийность (разрядная сетка персонала, сокращение доплаты на 2-3 ставках) не просчитана. На территории районов появилось более десятка больниц, на них сейчас бросаются. Но и эти больницы недополучают».
Прокомментировать ситуацию в роддомах и отделениях раннего возраста врачи отказываются. «Управление здравоохранения настрого запретило распространяться»,— пояснил один собеседник.
Пока муниципальные чиновники скрывают информацию о свертывании программы «Мать и дитя» на деле, страдают роженицы и врачи.