Средний Урал возглавил бизнес-рейтинг «тайного инвестора» и московских журналистов
Участники программы «Агент бизнеса» исследовали инвестиционный климат Свердловской области и высоко оценили работу аэропорта и госорганов, раскритиковав городскую инфраструктуру.
В эфире телеканала «Россия-24» вышел очередной выпуск программы «Агент бизнеса», в которой съемочная группа совместно с сообществом предпринимателей «Клуб регионов» по принципу «тайного покупателя» оценивает инвестиционный климат субъектов РФ по 75 параметрам. Специалисты учитывают качество работы властей, институтов развития, производственных площадок, городской инфраструктуры. В этот раз для «контрольной закупки» выбрали Свердловскую область.
Главным героем выпуска, посвященного Среднему Уралу, стал директор компании «ТИКО-Пластик» Игорь Есин. Его бизнес входит в тройку крупнейших производителей полиэтиленовых пакетов в России. В логистической цепочке нередко оказывается Свердловская область, поэтому, как заявил предприниматель, рассматривается вариант переноса части производства из Нижегородской области на Средний Урал. Г-н Есин провел в Екатеринбурге неделю и рассказал о своих впечатлениях.
По легенде, он должен был подобрать производственные площадки не дальше, чем в 10-15 км от центра Екатеринбурга. Предприниматель высоко оценил работу Министерства инвестиций и развития Свердловской области и Корпорации развития Среднего Урала, которые занимались сопровождением его «проекта»: «Качественная работа видна и по проработанности площадок, и по ответам на вопросы инвестора, и по командной работе». Инвестору предложили на рассмотрение площадки в индустриальных парках «Про-Бизнес-Парк» и «ЕКАД Южный», цех на территории бывшего «Екатеринбургского завода строительных материалов» и технопарк в Заречном. Высокой оценки — 98 из 100 также удостоился аэропорт «Кольцово».
А вот на инфраструктуре Екатеринбурга регион потерял несколько баллов. Предпринимателя смутило отсутствие парковок, неубранный центр и «ароматная» вода из-под крана. Критике подверглись и гостиницы Екатеринбурга. В «Высоцком» не устроила плохая звукоизоляция и необходимость ходить в фитнес-центр в здание через дорогу «Очень «удобно» в халате и тапочках бегать по тридцатиградусному морозу», — отметил г-н Есин. Хотя вид из окна отеля в программе похвалили. А в «Хайятте» гостей смутил персонал, который обыскивал сумки и, нарушая закон о СМИ, запретил вести съемку возле стойки регистрации.
В результате суммарно Свердловская область получила 83,9 балла, возглавив рейтинг «делового гостеприимства» и обойдя Белгородскую, Новосибирскую, Самарскую, Псковскую, Воронежскую, Владимирскую, Челябинскую, Нижегородскую области и Башкортостан. Впрочем, ее позиции могут измениться: выпуск программы «Агент бизнеса» — не последний, следовательно, Средний Урал может обойти более гостеприимный к инвесторам регион.
«Радует, что инвестор удовлетворен тем, как его приняли в Екатеринбурге. Мы готовы обеспечить поддержку и компании «Тико-Пластик», если она все-таки примет решение начать здесь производство своей продукции, и другим предприятиям, которые рассматривают Свердловскую область как площадку для развития бизнеса. Мы учтем вопросы и пожелания, озвученные инвестором, для совершенствования нашей модели улучшения инвестклимата», — прокомментировал итоги рейтинга министр инвестиций и развития Свердловской области Дмитрий Нисковских.