Станислав Костарев: «Разберем основные ошибки при разработке сайта»
Коммерческий директор web-студии «Кутузов» считает, что при создании сайта руководители компаний часто сталкиваются с разного рода трудностями, которых можно избежать.
Как чаще всего разрабатывается сайт для компании из сферы B2B?
– Месяц создается и утверждается дизайн главной страницы в web-студии, еще месяц каталог продукции, карточка товара и страница контактов. Далее идет заполнение сайта и его реклама.
Практика показывает, что в большинстве случаев количество заявок с таких сайтов не велико.
А между тем интернет сегодня – это дешевый и быстрый способ получить прибыль в B2B сегменте (не считая сарафанного радио и личных связей руководителей компании).
Почему так происходит?
– Основные ошибки руководителей кроются в самом начале. Не совсем верно расставлены приоритеты на этапе проектирования сайта. На что мы тратим своё основное время и силы: дизайн главной страницы, общий вид сайта (цветовая гамма, красивое оформление шапки сайта и т.д.).
Что же вы посоветуете?
– Обычно я советую всегда переводить всё в офлайн-бизнес. Так проще. Сайт, по сути, выполняет туже функцию в интернете, что и ваш офис со складом.
Так ли сильно, например, влияет на продажи дорогой ремонт помещения (главная страница)? Насколько важно клиенту знать подробности вашего последнего корпоратива (новости на сайте)?
Как обычно происходит диалог покупателя и продавца по телефону или на встрече?
Думаю, не ошибусь, если покупатель узнаёт обычно цены, наличие товара, условия поставки
и т.д. Это важно, а не цвет главной страницы.
Подведем итоги?
– Перед тем, как отдать сайт в работу web-студии, научитесь делать прототипы страниц будущего сайта с учетом вашей специфики бизнеса.
В прототипах уделите внимание в первую очередь:
1. Страница с конкретным товаром: цена и четко указанная информация о доставке, полное описание продукции. Особое внимание нужно уделить фотографиям товара. Добавить ваши конкурентные преимущества и отзывы покупателей.
2. Страница с услугой: убедительное описание услуги. Визуальные образы услуги. Показать кратко процесс оказания услуги. Показать фотографию эксперта, кто непосредственно будет оказывать услугу.
3. Если это большой товарный каталог, то должна быть возможность искать качественным поиском.
4. Дизайн. Здесь я подразумеваю не дизайн меню или шапки сайта, а дизайн оформления маркетинговых элементов (оформление заголовков страниц, порядок расположения блоков с содержанием, изображение товара (услуги), текстовое или графическое обоснование цены и других продающих триггеров).
Сегодня сайт как основной источник клиентов для B2B и B2C компаний – это не фантастика, а реальность. Научитесь делать прототип страниц дизайна вашего будущего сайта (можно даже карандашом на листке бумаге или в PowerPoint). Либо обратитесь в профессиональные web-студии, которые занимаются прототипированием (с учетом нюансов маркетинга именно вашего бизнеса), а на этапе продвижения сплит-тестированием (изучением модели поведения покупателей страниц вашего сайта).
тел. 8 (343)200-300-9