Стать ближе к пользователям: Сбербанк начал разрабатывать собственную «умную» колонку
«Банк имеет все шансы вывести на рынок колонку с сильной экосистемой и глубоко проникнуть в повседневную жизнь людей». Сбербанк хочет стать полноценным конкурентом ИТ-гигантам.
О том, что Сбербанк занялся разработкой «умной» колонки, сообщает РБК со ссылкой на три источника, близких к банку. Пока работа непублична, а устройство могут показать не ранее 2020 г. В Сбербанке от комментариев отказались.
В августе банк опубликовал несколько вакансий, которые косвенно указывают, что речь идет о создании «умной колонки». По данным источника агентства, она будет работать на основе голосового помощника, который разрабатывает Центр речевых технологий (ЦРТ). В апреле 2019 г. Сбербанк объявил о покупке 51% акций ЦРТ у Газпромбанка. Согласно стратегии Сбербанка, к 2020 г. он должен стать универсальной технологической компанией, способной конкурировать с Google, Amazon и Alibaba.
У Сбербанка огромный охват пользователей в России, как в оффлайне (сеть отделений), так и в онлайне (популярное мобильное приложение), указывает Юлия Рыжих, директор по маркетингу ИТ-компании Just AI.
Правильно воспользовавшись этим набором активов, банк имеет все шансы вывести на рынок колонку с сильной экосистемой и глубоко проникнуть в повседневную жизнь людей, — сказала она.
Пока Сбербанку «умная» колонка нужна скорее чтобы протестировать голосового помощника в реальных условиях, чтобы можно было его использовать в приложении или банкоматах, полагает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
«Умные» колонки пока не слишком популярны в России. Первым такое устройство на местном рынке выпустил «Яндекс»: «Яндекс.Станция», в которую встроен голосовой помощник «Алиса». «Станция» может выполнять поручения, проигрывать музыку, находить и показывать видео. Устройство работает только на голосовом управлении, ее можно также подключить к телефону по Bluetooth. С момента запуска продаж «Яндекс.Станции» было реализовано «десятки тысяч» экземпляров, сообщали в «Яндексе».
Пока в России нет полноценного продукта для решения повседневных домашних задач, уверен Муртазин. Он считает, что в ближайшие пару лет перспективы есть только у Google, которая наработала множество сценариев диалога. Рынок зависит также от постепенного падения цены устройств, качественного контента и голосовых b2c-сервисов, считает Юлия Рыжих.