Stockmann vs «Гипербола»: у «Сумасшедших дней» в Екатеринбурге появился конкурент
Распродажа в Stockmann пройдет без авиабилетов и алкоголя, зато можно будет найти швейцарские сыры почти за пять тыс. руб. Примечательно, что акция пройдет на фоне аналогичной в соседнем гипермаркете.
6 апреля в универмаге Stockmann, расположенном в ТРЦ «Гринвич», стартуют «Сумасшедшие дни» — традиционная акция распродаж. С осени 2014 г. под влиянием экономических и политических событий она существенно изменилась. Сначала универмаг лишился многих европейских продуктов из-за продуктового эмбарго, введенного Россией, а прошлой осенью из каталогов пропали и дешевые авиабилеты компании Finnair по международным направлениям.
DK.RU изучил каталог нынешних «Сумасшедших дней», чтобы понять, чего ожидать екатеринбуржцам. Ассортимент одежды и товаров для дома, судя по буклету, остается прежним, а вот авиабилетов в этот раз также не будет. Интереснее оказалось посмотреть на предложение гастронома: если раньше на распродаже можно было относительно недорого купить качественные европейские продукты, то за полтора года Stockmann в основном перестроился на отечественных поставщиков и продукцию собственного приготовления. Хотя у многих товаров страна происхождения не указана.
Купить продукты стран из санкционного списка не получится, хотя в каталоге можно найти, к примеру, швейцарские сыры (ввоз продуктов из Швейцарии не запрещен — прим. ред.). Обойдутся они недешево: к примеру, сыр из козьего молока «Альпийская коза» стоит 4699 руб. за кг. Примечательно, что по такой же цене продается и российский сыр «Тоггенбургская коза», также сделанный из козьего молока. В качестве более дешевой альтернативы в списке есть и несколько твердых швейцарских сыров по 3199 руб. за кг. Найти в гастрономе можно будет и стейки из новозеландской говядины — почти 1600 руб. за 1 кг. Любопытно, что в каталоге на этот раз вообще нет алкогольных напитков: в универмаге подтвердили, что участвовать в акции они не будут.
Фото: Андрей Пермяков / DK.RU
Примечательно, что с 1 по 10 апреля в гипермаркете «Гипербола», один из которых также располагается в «Гринвиче», запустили «неделю сумасшедших скидок», ее суть — также в снижении цены на ряд продуктовых товаров, к примеру, те же сыры и колбасы.
Ажиотаж, который наблюдался на «Сумасшедших днях» еще весной 2014 г., последнее время утих. К примеру, если весной 2014 г. авиабилеты Finnair продавали в буквальном смысле по талонам, но через год они подорожали на 60%, а осенью 2015 г. авиакомпания решила отказаться от участия в акции.
«В условиях снижения общего спроса на международные перелеты мы стараемся сделать цены на авиабилеты Finnair максимально приемлемыми для наших екатеринбургских пассажиров не только во время акций, но и постоянно», — говорил тогда представитель перевозчика.
Столпотворение, которое было свойственно акции еще два года назад, можно наблюдать на этом видео (присутствует ненормативная лексика):
Видео: Юрий Коробов / Youtube
Стоит отметить, что в скором будущем «Сумасшедшие дни», скорее всего, уйдут в историю. В прошлом ноябре Stockmann объявила о продаже универмагов в России компании Reviva Holdings Limited, владеющей Debruss, российской франшизой сети универмагов Debenhams. Покупатель сможет использовать торговую марку Stockmann в России в течение двух лет.