Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Стой, как стена: как быть лидером XXI века. Уроки Алана Малалли

Стой, как стена: как быть лидером XXI века. Уроки Алана Малалли
Иллюстрация: https://alchetron.com/Alan-Mulally-272928-W

Компания Ford славится на весь мир своим сильным руководством. В трудные годы корпорации к ее управлению пришел Аллан Малалли. Он спас компанию от краха и вывел на новый уровень.

Об успехах Аллана Малалли на посту генерального директора Ford была написана книга «Американская икона: Алан Малалли — бороться, чтобы спасти Ford Motor Company» (автор Брайс Хоффман). Сегодня он является членом совета директоров Google. О том, как быть успешным и преуспевающим руководителем в XXI веке Малалли рассказал изданию McKinsey.

О главных принципах лидерства

На самом фундаментальном уровне служить своей организации — это честь. И если отталкиваться от этого фундамента, важно иметь убедительную концепцию и всеобъемлющий план. Очень важно позитивное лидерство — умение передать идею, что всегда есть способ продвинуться вперед. Ведь именно для этого вы здесь: чтобы понять, как вашей организации идти вперед.

А для этого важно подчеркивать, что в процесс вовлечены все. Каждый сотрудник — член команды, вклад каждого уважают, так что все должны участвовать. Когда люди чувствуют себя ответственными и включенными, так интереснее. В среде, где ты чувствуешь поддержку, гораздо приятнее что-либо делать.

Возьмем ситуацию, когда работник по какой-то причине останавливает работу над машиной. В прошлом в Ford прибежал бы начальник с криками: «Что ты делаешь? Как это произошло?» А гораздо продуктивнее спросить: «Как мы можем тебе помочь?»

О том, как не отставать от мировых трендов

Каждую неделю у нас проходит совещание по бизнес-плану. Вся наша руководящая команда, каждый руководитель подразделения участвуют в нем или лично, или по интернету. Мы говорим о глобальной бизнес-среде, об экономике, энергетике, технологическом секторе, рынке труда, отношениях с правительствами, демографических трендах, о том, что делают конкуренты, о том, что происходит у наших покупателей. Это фантастическое окно в мир: вся команда знает, что происходит повсюду.

Потом мы делаем следующий шаг и обсуждаем, как эти тренды будут развиваться дальше. Мы говорим о глобальных  силах, которые изменят ценности наших клиентов в будущем. Возьмем энергетику. Хотя мы уверены, что нефть с нами еще надолго, она будет дороже стоить, и нефтепродукты будут дольше добираться до рынка.

Так что мы будем больше платить за энергию. Но кроме того, мы видим, что развивается стремление людей думать об альтернативных источниках энергии. Поэтому на всех рынках мира мы более усердно стараемся разрабатывать машины с самыми разными двигателями, от бензиновых до дизельных, газовых, гибридных и полностью электрических.

О корпоративной роли лидера

Первое, что должен делать лидер — это поддерживать связи между организацией и внешним миром. Хорошие компании могут наращивать ценность и прибыль на 10-12% в год только потому, что они удовлетворяют запросы потребителей лучше конкурентов.

Во-вторых, лидеры воспитывают в себе и в своих командах ответственность за ключевые решения: «В каком именно бизнесе мы работаем? Какую именно глубинную потребность мы приспособлены удовлетворить?» И наконец, лидеры ответственны за то, что они явно формулируют и задают образцы правильного поведения.

О том, как перестроить культуру компании

В основе нашей культуры — план «Единый Ford» (One Ford), а в его основе слова «Единая команда». Мы ожидаем от наших коллег, что они будут задавать стандарты определенного поведения. Мы глобальная компания, поэтому нам очень нужно уметь сосредоточиться на работе. Некоторые предпочитают работать иным образом. В конечном счете они либо принимают культуру Ford, либо покидают компанию.

О том, как поддерживать себя в тонусе

Люди постоянно говорят о том, как важно управлять временем. Но нужно управлять и своей энергией. Сначала нужно спросить себя: «Что придает мне энергию?» Источников может быть много: семья, спорт, душевное благосостояние. Попробуйте увязать все это вместе с рабочими потребностями в один календарь, чтобы все это стало частью вашего стиля жизни. Выпишите все, что для вас действительно важно, проверьте, выделили ли вы для этого достаточно времени, и если нет, то поправьте свой календарь.

Мы в семье встречаемся раз в неделю, обсуждаем, что нам нужно сделать и какая поддержка нам понадобится, чтобы хорошо прожить следующую неделю. Это следующий шаг в управлении процессами, и очень важный.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.