«Страна запретов. Все, что нам не нравится, надо запретить, а не нравится нам почти все»
«Максима «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», известная с античности, категорически не прижилась в России. Это нам всем привет из СССР, страны очередей» — Евгений Енин.
МОСКВА, РИА Новости. Минтранс РФ получил и рассматривает обращение Национальной Ассоциации экспертов по деловой этике, этикету и протоколу (НАДЭП) с предложением запретить слушать музыку и смотреть фильмы в транспорте без наушников. Ранее в ассоциации сообщили, что организация обратилась к министру транспорта РФ с просьбой внести изменения в правила перевозки пассажиров и запретить пассажирам прослушивать в общественном транспорте аудио и смотреть видео без наушников. В НАДЭП поясняли, что провели социологическое исследование, в котором приняла участие 1 тыс. представителей экономически активного населения Москвы, которые ежедневно пользуются общественным транспортом. В результате выяснилось, что 94% опрошенных граждан крайне негативно относятся к публичному прослушиванию музыки или просмотру фильмов в общественном транспорте. Из них 13% выразили готовность перейти к физическому воздействию, чтобы решить проблему.
Евгений Енин, телеведущий, блогер, автор рубрики «Смотритель» на DK.RU:
— Россия — страна запретов. Граждане, общественные организации, законодатели участвуют во всероссийском соревновании «Что еще запретить». Даже предложенные изменения в Конституцию — это наполовину запреты: запрет на двойное гражданство и счета за границей для чиновников, запрет на возможность даже обсуждать отчуждение части территории страны и пр. Мы живем по принципу: все, что нам не нравится, надо запретить, а не нравится нам — по причине фрустрации и общей тупости — почти все, на что падает взгляд.
И вот в этой череде унылых запретов, предложенных несчастливыми, закомплексованными, сексуально неудовлетворенными людьми, засверкал бриллиант — запрет, который поддержат все хорошие, добрые, прогрессивные граждане: запрет слушать музыку и смотреть видео в общественных местах без наушников.
Потому что задолбали!
Я сам пару раз просил пассажиров самолетов, которые смотрели кино в планшетах, заткнуться убрать звук. Один раз, помню, это был молодой парень, который в ответ на «Извините, но звук мешает», сказал: «Ой, извините» и достал наушники. И один раз была пожилая пара.
— Извините, ваш звук мешает.
— Ну а что же нам делать?
— Возьмите наушники.
— А у нас нет наушников…
— Ну, тогда просто выключите звук.
— А как же мы будем смотреть?
И в глазах полное непонимание — как же они будут смотреть без звука? Варианта «не смотреть», раз мешают, в их глазах не просматривалось.
Эти с виду милые и интеллигентные пожилые люди искренне не осознавали, что звуковая дорожка их фильма мешает читать что-то свое или просто спать пассажирам рядом. Не то чтобы им было совершенно плевать на окружающих, такое невозможно было предположить, глядя на их чистые честные лица, просто они совершенно, абсолютно, ни секундочки не думали о том, что их действия могут как-то помешать другим.
Максима «поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы другие поступали с тобой», известная с античности, пропитавшая собой христианство, категорически не прижилась в России. Когда нам говорят, что коллективизм — наша традиционная ценность, нам тупо и нагло врут, все соцопросы и вот этот пример показывают, что мы — жуткие индивидуалисты.
Это нам всем привет из СССР, страны очередей. Очередь — это еще не страшно само по себе, страшна очередь, когда в ней стоящие точно знают, что на всех не хватит. Тут уж никто вперед не пропустит, тут каждый за себя.
СССР — страна, где население было занято выживанием, как в буквальном смысле, так и в смысле более-менее нормальной жизни: ни польских гарнитуров, ни чешских сапог, ни советских трусов и туалетной бумаги на всех планово не хватало. Поэтому ты и твой мини-клан, семья, находились в состоянии постоянной… хотите, конкуренции, хотите, войны со всеми остальным мини-кланами и отдельными гражданами СССР. Наша отечественная максима: «Заботься о себе и плюй на окружающих». Что, например, приводит к типичной логике паркующихся на газонах: «А что я должен был делать, если мне надо встать, а больше негде».
Ну и раз уж у нас в стране все изменения идут только сверху и только железной рукой, давайте придумаем, что бы еще запретить делать в транспорте и в общественных местах. И закрепим это в Конституции, раз идет такая пьянка.
Итак, мои предложения.
Не только запретить слушать музыку и видео без наушников, но и разговаривать по телефону вообще. Руки есть — напиши. Зачем всей маршрутке слушать про твои проблемы пять остановок подряд?
За разговор по телефону по громкой связи — высаживать и расстреливать, не отходя дальше 50 метров от остановки. Кто хоть раз насильственно погружался в выяснение отношений «кисы» и «заи» примерно на полчаса, запишется в очередь на должность экзекутора.
Заодно запретить слушать войсы вслух. Нет ста рублей на наушники, ну прижми ты телефон к уху, коза тупая, не включай громкую связь.
У нас у каждого столько проблем, что насильственное информирование о чужих, нас не касающихся проблемах — это явное преступление.
Это про звуковое загрязнение. А есть еще химические атаки в тех же самолетах, и раз некоторые животные в человеческом облике не в состоянии избавить свои ноги от вони, давайте запретим снимать обувь в салоне. Да, всем. А, нет, всех жалко. Давайте введем правило, чтобы по требованию командира воздушного судна пассажир обулся, иначе — сбрасывать за борт. Не знаю как, пусть инженеры Боинга и Эйрбаса думают. В Сухом Суперджете, не сомневаюсь, это и сейчас как-то возможно, в какую-нибудь дырку.
Еще про запах. Не знаю, как это регулируют текущие правила перевозок на железной дороге, но мне приходилось скандалить с яжематерями, которые высаживали своего ребенка на горшок прямо в купе. Да, мне плевать на то, что в коридоре дует, а в туалете грязно, это не мои проблемы, я точно помню, что покупал билет в купе, а не в туалет, и не надо никому срать на расстоянии полуметра от меня, ни взрослым, ни детям.
Еще про детей. Запретить перевозку детей младше трех лет самолетами, кроме полетов к месту лечения. Ну или организовать какие-то специальные рейсы, где билеты для родителей мелких детей будут чудовищно дорогими, за счет чего для всех остальных — сказочно дешевыми. Дети младше трех лет не могут понять, как продувать уши на взлете и посадке, и неизбежно орут от боли, иногда — от взлета до посадки без передышки. Если взрослый будет орать весь рейс, его после посадки примут за хулиганство, если ребенок будет орать в филармонии на концерте, его с родителями выведут из зала.
Давайте сделаем это проблемой родителей — как им перевозить мелких неразумных детей, и не будем делать из этих детей проблему для всего самолета. Заодно и детей от мучений избавим, они же орут действительно от боли.
Ну и по мелочи.
Это что-то специфически екатеринбургское, но у нас в метро граждане периодически выстраиваются стеной на перроне у выхода из вагона, причем по центру обязательно стоит мамочка с двумя детьми. Ты начинаешь выходить — они стоят и смотрят на тебя коровьими глазами, никто даже не шевелится раздвинуться и дать дорогу. Ну ок, мне здоровье позволяет в кегли поиграть, а хлипких школьников и усохших старушек, пытающихся выйти, просто заносят обратно в вагон. Всех, кто перегораживает выход из вагона метро, следует забирать в полицию и штрафовать как за переход на красный свет с повышающим коэффициентом 10 — тупость должна стать платной опцией. Тех, кто выходить не собирается, но стоит в вагоне слева и справа у дверей, мешая входить и заходить, выталкивать из вагонов, приковывать наручниками к скамейкам на станции. Отпускать, когда метро закроется.
Ну и лифт. Так себе транспорт, но те, кто нажимает кнопки «вверх» и «вниз» одновременно, а потом, когда лифт останавливается, не глядя на то, какая стрелка загорелась, спрашивают: «Вверх или вниз?» — точно будут гореть в аду.
Ваши предложения — что еще запретить с занесением в новую редакцию Конституции, шлите по адресу: Москва, Кремль, В.В. Путину лично в руки. Или в редакцию DK.RU, они передадут.