Стратегический проект «Чистый воздух» утвержден в мэрии Екатеринбурга
Администрация Екатеринбурга направит 116 млн руб. из городской казны на реализацию экологического проекта. По прогнозам, объем вредных выбросов в атмосферу сократится уже к 2020 г.
В рамках осуществления задач проекта городские власти планируют вкладывать средства в развитие сети электротранспорта, закупать новые автобусы на газовом топливе. Кроме того, в администрации решили увеличить число бессветофорных скоростных магистралей с непрерывным движением, передают 66.ru. Движение автомобилей на отдельных участках будет запрещено, а проезд грузовых автомобилей в центр Екатеринбурга будет ограничен. В задачи стратегического проекта входит предотвращение пожаров на полигонах ТБО «Широкореченский» и «Северный».
В пояснительной записке к документу отмечается, что выбросы попадают в Екатеринбург со стороны ревдинских и первоуральских предприятий. Воздух загрязняют и автомобили, число которых за последние 10 лет увеличилось в два раза — с 167 тыс. единиц в 1995 г. до 441 тыс.
В тексте стратегического проекта говорится о том, что проблема увеличения уровня загрязнения воздуха требует радикальных решений: замены топлива на экологически чистое, развития общественного транспорта. Также планируется разработать документ, регламентирующий покупку автомобилей и специализированной техники в соответствии со стандартом «Евро-5» для нужд муниципалитета.
На территории города обещают установить девять специальных постов для наблюдения за состоянием воздуха.
В целом на реализацию стратегического проекта «Чистый воздух» будет направлено 560 млн руб., из них — 444 млн. руб. привлечено за счет внебюджетных источников финансирования.
Напомним, с 28 сентября по 4 октября в рамках федерального мероприятия «На дорогу — без перегруза» на трассах региона работали передвижные пункты весового контроля, призванные следить, чтобы перегруженные тягачи не портили дорожное покрытие, сообщзал DK.RU:
«Практика показывает, что подавляющее количество правонарушителей не только не задумываются о дорогах, которые они разбивают перегрузом, но и вообще не знакомы с нормативно-правовыми базами последних лет. Для них превышение максимально допустимой массы груза — всего лишь способ заработка», — говорится в пресс-релизе областного ГИБДД.
Как сообщал DK.RU, подобные ограничения принимают каждый сезон, чтобы снизить нагрузку на региональные трассы и препятствовать появлению новых колей на дорогах.