«Стратегов, аналитиков и smm-щиков найти сложнее всего». За кого борется рекламный бизнес
В Екатеринбурге нарастает кадровый голод на специалистов в сфере маркетинга, рекламы и продвижения. Нехватку кадров ощущают как рекламные агентства, так и бизнес.
По оценке АКАР Урал, сегодня в Екатеринбурге работает почти 90 рекламных агентств. В индустрии заняты свыше 10 тысяч человек. Но даже при такой насыщенности специалистами, рынок испытывает острую нехватку кадров. Особенно болезненно это ощущается в начале делового сезона. Практически в каждом рекламном агентстве есть открытые вакансии, поиск кандидатов на некоторые из них может длиться месяцами.
Недостаток людей и квалификации — одна из главнейших проблем рекламного рынка сегодня. Легких позиций в рекламном агентстве вообще нет, сложности возникают с поиском людей на любую должность. И чем сложнее компетенция, тем сложнее поиск. Например, стратега мы искали около 3 месяцев», — говорит Данил Марьинский, директор по продукту Первого Клиентского Агентства.
Схожая ситуация складывается и в другом бизнесе. Свою роль играет тот факт, что в битву за кандидатов в сфере маркетинга вступают не только агентства и крупные корпорации, но и небольшие компании.
Одни из самых сложных вакансий для рекламных агентств — это стратеги и аккаунт-менеджеры. Эйчары крупных региональных компаний чаще всего испытывают затруднения с подбором продуктовых маркетологов и аналитиков.
По нашему опыту, сложнее всего закрыть вакансии продуктовых маркетологов, где нужен опыт, это молодое направление и вузы еще не успели переориентироваться на их подготовку, поэтому чаще всего приходится самим обучать сотрудников практически на ходу. Также непросто найти практиков сегмента B2B, которые знают тренды, разбираются в digital-инструментах и площадках и могут включиться в работу сразу после выхода», — отметила Мария Орлова, руководитель HR-бренда компании СКБ Контур.
Отдельная беда со специалистами в сфере digital, потому что этот сегмент меняется так быстро, что ни один вуз не успевает менять учебные программы и выпускать специалистов, удовлетворяющих запросы работодателя. Самый очевидный пример — SMM.
Ни один диплом ни одного вуза тут не подходит, высшая школа ещё не дошла до того, чтобы выпускать SMM-щиков. Да если бы и выпускала, от таких дипломов никакого толку. От овладения профессией мы перешли к овладению набором скиллов, причем этот процесс не конечный. Ещё в апреле ты круче всех фоткал flat lay, а сегодня, в сентябре, этот навык ты сможешь продать только провинциальному салону красоты», — подтвердил Борис Шлейнов, SMM-директор УБРиР.
В Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) проблему нехватки кадров и их квалификации считают одной из основных для регионального рынка.
Многие компании и агентства сегодня имеют собственные программы по обучению молодых специалистов, но это не решает проблему стратегически. Поэтому практически сразу после открытия уральского подразделения мы начали работу над образовательным проектом. Договорились с ведущим вузом региона — УрФУ, разработали программу и запустили курс АКАР Практикум. Сегодня это один из наиболее эффективных инструментов, который помогает прокачать профессиональные компетенции действующим маркетологам и получить необходимый багаж знаний студентам и выпускникам», — отмечает глава АКАР Урал и директор по развитию РГ Deltaplan Алексей Парфун.
Лучшие студенты после окончания курса получают диплом маркетолога, рекомендованного АКАР Урал. Для рынка этот документ уже стал своеобразным знаком качества специалиста.
Сейчас открыта запись на новый поток курса АКАР Практикум. Занятия начнутся 12 октября. Количество мест ограничено.