Подписаться
Курс ЦБ на 23.11
102,57
107,42

Страховщики объехали техосмотр

С изменением правил прохождения техосмотра в Свердловской области возник дефицит талонов и пунктов ТО. Страховщики учат агентов оценивать техсостояние авто на вид и сразу после этого оформлять ОСАГО.

В Свердловской области на конец января аккредитацию прошли 93 из 116 коммерческих пунктов ТО. Причем глава регионального управления ГИБДД Юрий Демин сообщил: ни одного оператора нет в Ивделе, Красноуфимске, Нижних Сергах и Туринске. Но главное, не всем аккредитованным станциям хватило бланков техосмотра – 68,5  тыс. талонов, которые имелись в ГИБДД, распределены между 38 точками. В Екатеринбурге талоны получили всего шесть станций. Остальные – простаивают и терпят убытки. Талонный кризис спровоцировал огромные очереди на пунктах ТО. Уральский полпред Евгений Куйвашев потребовал выправить ситуацию к 21 января. Как уточнил на совещании регионального правительства замначальника областного управления ГИБДД Алексей Габдрахманов, для бесперебойной работы станций техосмотра региону необходимо порядка 830 тыс. бланков.

Напомним, с 1 января талон техосмотра нужен автовладельцам только чтобы оформить полис ОСАГО – контроль ТО не входит в компетенцию ГИБДД. Власти отдали его в руки аккредитованных коммерческих пунктов. Отслеживать процесс, принимать заявки от новых участников и разбирать жалобы по нарушениям начал Российский союз автостраховщиков (РСА).

Между тем перебои на станциях техосмотра сказываются и на работе страховых компаний по ОСАГО – им приходится ждать, пока клиенты пройдут ТО. Часть страховщиков нашли необычный выход, пользуясь тем, что закон разрешает им проводить первичный осмотр автомобилей. Как стало известно «ДК», СК «Росгосстрах» даже описала новый порядок работы по заключению договоров автогражданки в специальной инструкции для агентов. ОСАГО менеджеры «Росгосстраха» выписывают после поверхностного осмотра машины. «Агент проводит визуальный осмотр тормозных шлангов в колесных нишах и в подкапотном пространстве. Оценивает симметричность, цвет и целостность передних и задних фар, проверяет, работают ли в них лампы. Проверяет работу задних стоп-сигналов и габаритных огней. Смотрит, есть ли и работают ли стеклоочистители. Замеряет глубину рисунка протектора – она должна быть не менее 1,6 мм. Проверяет, чтобы на лобовом стекле не было трещин», - описывает порядок работы сотрудника «Росгосстраха» инструкция.

Как уточнил начальник отдела автотранспортного страхования филиала «Росгосстраха» по Свердловской области Антон Козлов, компания не будет отслеживать, прошел ли страхователь полный техосмотр: «Мы лишь напоминаем клиентам, что прохождение ТО – процедура обязательная. По ее результатам составляется диагностическая карта, полностью заполняется бланк талона».

Гендиректор СК «Северная казна» Александр Меренков считает, что нововведение может создать проблемы в будущем, если автовладельцы получат ОСАГО, но не пройдут полноценного ТО: «Нет гарантии, что при ДТП удастся получить страховую выплату. Владельцу автомобиля могут сказать, что первичный ТО никакой силы не имеет, что данные о состоянии машины агент записал с его слов, и что авария произошла по причине технической неисправности авто».

Представители коммерческих пунктов техосмотра надеются, что дефицит талонов ТО будет снят до конца января. Как сообщили «ДК» в компании «Автотест», на прошлой неделе операторов ТО собирали в региональном Минтрансе, где они подписали трехсторонние договоры с РСА и фабрикой «Гознак». «После того как все внесут деньги (печать одного талона стоит 32 руб.), фабрика отправит им бланки. Пока же союз автостраховщиков временно разрешил выдавать уральским водителям полисы ОСАГО по диагностической карте. Так что очередей больше не будет», - рассказал сотрудник «Автотеста».

По словам г-на Меренкова, если бы коммерческие пункты осмотра не замешкались с аккредитацией в РСА, талонного кризиса бы не возникло. «От них требовался минимум – выслать пакет бумаг в Москву, после чего РСА включал их в реестр операторов. «Гознак» печатает бланки за десять дней », - пояснил Александр Меренков. Он добавил, что станции техосмотра, которые вовремя прошли все процедуры, начали работать сразу после новогодних праздников. Остальные спешно наверстывают упущенное. «До конца января у них есть все шансы получить талоны ТО», - прогнозирует г-н Меренков.

Операторы техосмотра ссылаются на неразбериху с ведомствами: приказы Минэкономразвития об аккредитации операторов, Минфина – об обеспеченности талонами станций техосмотра и постановление правительства РФ по минимальной обеспеченности операторами регионов вышли в самую последнюю неделю 2011 г. «Причина талонного кризиса именно в этом аврале. Требования к техническим экспертам вступили в силу тоже только в конце декабря, и мы тут же направили сотрудников на обучение. Только когда они его пройдут, сможем аккредитоваться. Пока же работаем без аккредитации РСА. Но мы и без нее вошли в реестр операторов ТО – у нас был договор с ГИБДД», - сообщил представитель «Автотеста». Он отметил, что в будущем власти планируют полностью отказаться от бумажных талонов – их заменят электронные бланки, которые будут заноситься в единую базу данных. К ней получат доступ операторы техосмотра, страховщики и ГИБДД. Виртуальная система начнет работать с 1 января 2013 г.

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.