Строительство дирижаблей на Урале признали нецелесообразным
Проект производства дирижаблей в Свердловской области не получил развития, сообщили в областном правительстве. Между тем, в дирижаблестроении могли принять участие 17 свердловских компаний.
В начале 2014 г. губернатор Евгений Куйвашев поручил рассмотреть возможность развития дирижаблестроения, а также оценить востребованность аппаратов у структур МЧС России. В министерстве промышленности Свердловской области пояснили, что проектированием грузового дирижабля с 1980 г. занимался Салдинский экспериментальный завод (бывший филиал ухтомского вертолетного завода им. Камова), Так, на предприятии была разработана техническая документация малых моделей, предназначенных для перевозки туристических групп и патрулирования.
«Грузоподъемность малых дирижаблей могла составить до 83 тонн или до 150 тыс. кубометров груза. Сейчас завод им. Камова вошел в холдинг «Вертолеты России», а его бывший уральский филиал находится на стадии реорганизации», — передает газета «Коммерсантъ», ссылаясь на источник в кабмине.
Кроме того, в министерстве промышленности добавили, что в МЧС не проявили интереса к производству дирижаблей.
В целом, в дирижаблестроении могли принять участие 17 свердловских компаний, напоминает DK.RU со ссылкой на данные минпрома. К примеру, ФГУП «НПО автоматики им. Семихатова» имеет техническую возможность разработки и изготовления систем управления и радиоэлектронной аппаратуры, в том числе по автоматизации, связи, передаче информации.
«Уральский приборостроительный завод (УПЗ) мог стать изготовителем гироскопических приборов и оборудования авиационного назначения, применяемого в навигационных и пилотажных системах, а Каменск-Уральский металлургический завод (КУМЗ) может производить штамповки силовых узлов центроплана сочленения крыльев и фюзеляжа, штамповки барабанов и реборд колес, стоек шасси и другую продукцию», — пояснили в министерстве промышленности Свердловской области.