Строительство метро в Екатеринбурге перенесли на неопределенный срок
Новую ветку метрополитена в столице Урала начнут строить еще очень нескоро: из-за затратности проекта его реализация отложена на весьма отдаленную перспективу.
Об отмене планов по строительству следующей линии метро в Екатеринбурге вице-премьер правительства Свердловской области Валентин Грипас сообщил в интервью «Интерфаксу», отвечая на вопрос о перспективах города получить вторую ветку к ЧМ-2018 по футболу.
«К сожалению, пока в период нелегкой экономической ситуации вопрос со строительством метро отложен на неопределенный срок, потому что требуемые затраты на строительство метро пятикратно превышают даже стоимость реконструкции самого стадиона», — сказал г-н Грипас.
По его словам, первоочередной задачей является реконструкция улично-дорожной сети, прилегающей к Центральному стадиону. Именно эта территория будет использована как площадка, на которой разместится вся инфраструктура чемпионата и автомобильные стоянки.
Напомним, строительство второй ветки метрополитена в Екатеринбурге обсуждается с 2012 г., когда была введена в эксплуатацию станция «Чкаловская», последняя из построенных на первой линии. Сначала власти планировали построить к чемпионату первую станцию новой линии и проложить линию к станции «Площадь метро 1905 г.».
Затем администрация Екатеринбурга включила строительство метро в список пунктов, которые планируется реализовать к юбилею города в 2023 г. Для этого было необходимо как можно быстрее подать заявку на получение средств из федерального бюджета, отмечал член Совета Федерации Аркадий Чернецкий, бывший мэр города. Всего на подготовку к юбилею власти Екатеринбурга собирались привлечь 100 млрд руб., из которых 23% должны были составить средства из федерального бюджета, сообщал DK.RU.
В апреле 2015 г. стало известно, что финансирование программы «Развитие Екатеринбургского метрополитена» на 2014 – 2018 гг. сокращено в 64 раза, до 650,4 млн руб. Средства планируется направить на разработку проектно-сметной документации и выплату средств по кредиту на строительство первой линии.