Подписаться
Курс ЦБ на 21.11
100,21
105,80

Строительство второй ветки метро в Екатеринбурге стартует не раньше 2016 г.

Специалисты мэрии подсчитали: строительство второй ветки екатеринбургского метро обойдется в 80 млрд руб. Однако работы стартуют не скоро — область и Федерация выделят деньги не раньше 2016 г.

Как сообщил Николай Сметанин, глава городского комитета по строительству, возведение второй ветки метрополитена в Екатеринбурге ориентировочно должно стоить 80 млрд руб. — половина суммы уйдет на строительство подземки от берега Верх-Исетского пруда до центра города, еще 40 млрд руб. — от центра до Каменных Палаток:

«При оптимальном темпе проведения работ построить первый участок — от ст. «Металлургическая» до ст. «Площадь 1905 года» — можно за 3,5-4 года. То есть, если бы строительство было начато в третьем квартале 2014 г., оно бы завершилось в первом квартале 2018-го».

При этом в мэрии подчеркивают: федеральной программы развития метрополитена в городах-миллионниках не существует. В этом году на реализацию программы по строительству второй линии (проектно-изыскательские работы) уйдет только 150 тыс. руб. — из городского бюджета. По данным г-на Сметанина, выделение средств областного и федерального бюджетов на строительство метро в Екатеринбурге планируется не ранее 2016 г.

Напомним, мэрия рассчитывала получить 32 млрд руб. на строительство четырех станций второй очереди метро из федерального бюджета — в случае победы города в гонке за право принять Всемирную выставку ЭКСПО-2020. Однако в конце ноября 2013 г. Международное бюро выставок выбрало местом проведения мероприятия арабский Дубай.

Добавим, что сотрудники компании «Метрострой — подземные технологии строительства» в конце прошлого года в полном составе отправились возводить московское метро. Как сообщал 66.ru директор предприятия Юрий Дозорец, на этот шаг компания пошла вынужденно:

«В Екатеринбурге в ближайшие годы строить метро будут вряд ли, поэтому мы работаем в Москве — чтобы сохранить костяк. Мы и раньше строили в столице, но не такими объемами, поскольку основная работа была в Екатеринбурге».

Любопытно, что в конце октября 2013 г. сити-менеджер Александр Якоб ликвидировал ФГУП «Управления заказчика по строительству метрополитена и подземных сооружений», который занимался возведением подземки.

СПРАВКА DK.RU:

Первые планы строительства метро в Екатеринбурге появились в начале 1960-х гг., сооружение подземки стартовало летом 1980 г. в районе нынешней станции «Уральская». 26 апреля 1991 г. состоялся торжественный митинг по случаю открытия шестого метро России и тринадцатого (последнего) метро Советского Союза. Однако официальной датой открытия считается 27 апреля, когда в 6 часов утра началось регулярное движение поездов. На сегодня екатеринбургский метрополитен состоит из девяти станций. Две финальные станции первой ветки открылись в 2011 г. («Ботаническая») и в 2012 г. («Чкаловская»).

Вторая линия екатеринбургского метро планируется от станции «Верх-Исетская» до станции «Каменные Палатки». Первый пусковой участок протяженностью 4,5 км включает четыре станции: «Металлургическая», «Татищевская», «Уральских Коммунаров», «Площадь 1905 года». На дальнюю перспективу запланирована также третья линия — с юго-запада на северо-восток города, которая должна охватить семь жилых районов (Академический, УНЦ, Юго-Западный, Центральный, Пионерский, Втузгородок, Шарташский).

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.