Строительство второй ветки екатеринбургского метро опоздает к ЧМ-2018 по футболу
Строительство станций второй ветки Екатеринбургского метрополитена откладывается. Тем не менее, проект метрополитена уже разработан: его реализуют по барселонскому типу.
По словам мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана*, рабочие не успеют закончить строительство второй ветки метро к проведению ЧМ-2018 по футболу, несмотря на планы. Об этом мэр города сообщил в программе «Открытая студия. Екатеринбург». По словам г-на Ройзмана, в Свердловской области непростая финансовая ситуация, строить можно будет только по «доброй воле» губернатора, в то же время существует необходимость искать источники финансирования.
Следует отметить, в 2013 г. планировалось, что общая стоимость работ по строительству первого пускового участка второй линии оценивается в 32-32,5 млрд руб., что составит 60% от стоимости всей ветки длиной 13,65 км. Средства на разработку рабочего проекта первого пускового участка ветки были выделены в рамках бюджета Екатеринбурга на 2013 г., тем не менее, само проектирование так и не завершилось. В мае 2013 г. велись только предпроектные разработки, конкурс на проектирование не был объявлен, следовательно — сроки строительства вновь сдвинулись.
В 2013 г. сомнения относительно строительства второй ветки екатеринбургского метро к дате проведения мундиаля высказывал Михаил Корнилков, заведующий кафедрой шахтного строительства УГГУ. Тогда г-н Корнилков заявил, что только проектирование линии займет не менее года.
«Не ясен вопрос с финансированием: федеральные власти на данный момент денег не дают», — приводил слова эксперта портал E1.ru.
В январе этого года заместитель главы города Александр Высокинский сообщил, что при практически полном отсутствии областного и федерального финансирования, денег на строительство второй ветки метро нет.
Как сообщал DK.RU, вторая ветка метрополитена протянется от Уральского федерального университета до ВИЗа, на ней будет четыре станции. Строительство будет вестись новым для России способом, который ранее применяли в Барселоне. На глубине 40-50 метров под землей метростроевцы создадут тоннель диаметром 12 м, в котором транспортные платформы и пути будут располагаться друг над другом. Как уже сообщал «ДК», управление поездами будет полностью автоматизировано.
* - выполняет функции иностранного агента