Суд над замдиректора заповедника снова отложили
Судебные прения по делу 45-летнего заместителя директора заповедника «Денежкин камень» Константина Возьмителя так и не начались. Очередное заседание назначено на 10 мая.
Об этом сообщила адвокат Возьмителя Нина Ибрагимова.
«Прокурор обещал, что приговор будет озвучен уже 12-13 апреля, однако этого не произошло, - рассказала директор заповедника Анна Квашнина. – Слушали свидетелей обвинения. Кстати, ни один из них не сказал ничего, что бы подтверждало вину Константина».
Напомним, судебное разбирательство в отношении Возьмителя длится с 25 ноября 2010 года. Согласно материалам уголовного дела, Возьмитель не принял мер к своевременной ликвидации очагов пожара на территории заповедника во время летних пожаров 2010 года и не обеспечил соблюдение правил пожарной безопасности, что привело к возникновению крупного возгорания, которое не могли ликвидировать около 1,5 месяца. В результате огонь прошел территорию в 3,5 тыс. гектаров заповедных лесов, охраняемых государством. Согласно данным следственного управления следственного комитета РФ по Свердловской области, общий ущерб от лесных пожаров составил более 17 млрд рублей.
Между тем директор заповедника Анна Квашнина говорит, что ни о какой халатности не может быть и речи. «Как только в «Денежкином камне» возник пожар, сотрудники сразу вызвали противопожарную службу Североуральска. Однако помощь пришла лишь спустя 30 часов. Да и то прибыли только три человека и одна пожарная машина из Ивделя. А за это время площадь пожара увеличилась с 12 гектаров до 40», - отметила она. «В какой халатности его обвиняют? Если бы, к примеру, в тот момент, когда заповедник поджигали, Возьмитель был рядом и не предотвратил этого, тогда понятно, это халатность. А у нас очень большая территория – 80 тыс. гектаров, это примерно 50 на 18 километров. Физически невозможно уследить за каждым гектаром заповедника. Тем более при нашем штате – 11 инспекторов. На мой взгляд, это обвинение равноценно тому, что в момент аварии инспектор ГИБДД не находился рядом. Так что ж, за это возбуждать уголовные дела на начальников ГУВД?», - считает Квашина.